Настоящая классика: квартира в стиле 19 века

Дизайн интерьера в стиле прошлого: как создать интерьер с историей

Главная / Советы и идеи / Дизайн и Декор / Дизайн интерьера в стиле прошлого: как создать интерьер с историей

Саша Калдина Tue, 27 Nov 2018 11:00:49 +0300

Как известно, всё новое — это хорошо забытое старое. Экраны вновь покоряют мюзиклы, напоминающие про золотой век Голливуда, на подиумах воплощаются тренды ушедших десятилетий, а интерьеры в стилях конца XIX или первой половины XX века становятся всё популярнее. Разобраться, чем украшали свой быт люди 100 лет назад и как создать достоверное воплощение дизайна, проверенного временем, нам помог телеканал History.

Вот уж где перед глазами сотни примеров! Канал известен своими документальными фильмами и сериалами исторической тематики. Например, в руки героев документального сериала «Звёзды ломбарда» постоянно попадают уникальные сувениры из прошлого, необыкновенные истории которых длятся уже очень много лет. Так что если вам не хватает вдохновения, можно смело включать телевизор!

Ампир — античные элементы, роскошь и военная тематика

Этот стиль появился в первой половине XIX столетия во Франции, однако обрёл популярность и в других странах, особенно в Англии и России. Ампир демонстрировал достижения хозяина дома, подчёркивал его возможности и богатство. Отличительными чертами этого направления были парадность, торжественность, величественность. В интерьере совмещались римские и египетские мотивы.

Состоятельные люди XIX века украшали свои дома пышными драпировками, большими картинами с историческими или военными сюжетами, крупными люстрами, скульптурами, зеркалами в позолоченных рамах, предметами с армейской символикой, оружием или доспехами, а также мебелью, которая отличалась массивными формами и декоративными элементами в виде сфинксов, колонн или львиных лап.

Создавая интерьер в стиле ампир сегодня, нужно выбрать центральный предмет, например большую кровать с балдахином или камин. Добиться желаемой атмосферы помогут канделябры, картины, изображающие античность, зеркала, тяжёлые шторы и крупные кресла или диваны.

Эклектика — сочетание противоположностей и творческий подход

Умело сочетать разнородные мотивы и элементы — основная задача эклектики. Этот стиль сформировался в XIX веке и пользовался популярностью до начала XX столетия. Эклектику отличал отказ от привычных правил, строгих рамок и канонов. В интерьерах стали смешивать стили нескольких эпох, например барокко, классицизм и ренессанс. При этом объединяли не только старое и новое, но также западное и восточное.

Сегодня эклектика вновь вызывает интерес у многих людей, однако приобретает более современные черты. Создавая интерьер в этом стиле, стоит выбрать гармонично сочетающиеся цвета, фактуры и материалы, а затем наполнить комнату самыми разными предметами, например сувенирами, привезёнными из других стран.

Вещи, принадлежащие ушедшим эпохам, могут соседствовать с новой мебелью или украшениями, раритеты — украшать современный столик, а контрастные цвета, такие как белый и чёрный, идеально сочетаться в пределах одной комнаты.

Модерн — элегантные линии, витражи и цветочный орнамент

Стиль, интерес к которому расцветал на рубеже XIX и XX веков, отражал желание перемен, восхищение красотой природы и стремление подражать ей. Новаторы, предпочитавшие модерн, украшали свои дома с использованием дерева, плавных и витиеватых линий, флористических узоров, различных элементов из стекла и цветных витражей.

Создавая подобный аристократичный и элегантный интерьер, стоит обратиться к мягким, естественным оттенкам, натуральным материалам, элементам декора с цветами, птицами или красивыми насекомыми: бабочками и стрекозами. Рекомендуется выбирать приглушённое освещение, текстиль с растительным орнаментом, изготовленную из дерева изящную мебель с интересными изгибами и плавными очертаниями.

Ножки диванов, кроватей, кресел, столиков или стульев в таком стиле обычно имеют изогнутую форму. О природных мотивах могут напоминать картины, сувениры из металла или стекла, необычные вазы, статуэтки и оригинальные абажуры светильников.

Неоклассицизм — изящество форм, нежная цветовая гамма и симметрия

С одной стороны, неоклассицизм, появившийся в конце XIX века, сохранил элементы роскоши и торжественности: кровати с балдахинами, большие зеркала в массивных рамах, декор, вызывающий ассоциации с античностью. Но с другой — этот стиль стремился к утончённости, изяществу и лёгкости, что вело к отказу от насыщенности оформления, приоритету симметрии и сдержанной элегантности. Основную роль начали играть пастельные тона, строгое соблюдение классических пропорций, простые формы и геометрия.

Комнаты украшали хрустальными люстрами, элегантными шторами из качественных тканей, буфетами с зеркальными витринами, маленькими журнальными столиками и другой компактной, изящной мебелью с простыми линиями. Из интерьера исключалось всё лишнее — оставались только по-настоящему красивые и функциональные вещи.

Основными аксессуарами для создания благородного, но лаконичного дизайна стали напольные вазы в античном стиле, настенные часы, небольшие скульптуры. Предметы, придающие комнате черты неоклассицизма или любого другого стиля прошлых лет, сегодня можно купить в интерьерных лавках или изготовить из современных материалов.

Квартира в стиле XIX века на набережной канала Грибоедова

Стараниями петербургских дизайнеров старинная квартира XIX века вернула своё великолепие и былой блеск.

Читать еще:  Как правильно сделать арку в стене

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Иван Сорокин

Санкт–Петербург, бывшая сто­лица Российской империи, несмотря на все исторические перипетии и социальные катаклизмы, сохранил свой неповторимый дух и особую, самобытную атмосферу, которая с годами никуда не исчезла, а стала ещё более рафинированной. Жители Севе­рной столицы гордятся своей историей и бережно относятся ко всему, что с ней связано. Так произошло и с этой старой квартирой, расположенной в доме 1839 года постройки. Она спустя почти две сотни лет приобрела владельца, который решил вернуть ей первоначальный вид и сохранить память для потомков, возродив к жизни кусочек некогда былого величия и истории.

Малая гостиная. Сервант — антикварный, XVIII век. Диван, Ashley. Кресло, Piermaria

Малая гостиная. Сервант — антикварный, XVIII век. Диван, Ashley. Кресло, Piermaria

Ванная комната. Витраж, старинная кирпичная кладка, ванна в английском стиле, метлахская плитка, ретросмесители придают комнате особый уют и настроение

Ванная комната. Витраж, старинная кирпичная кладка, ванна в английском стиле, метлахская плитка, ретросмесители придают комнате особый уют и настроение

Гостевая спальня. Классическая анфилада — ключевой элемент пространства. В ходе перепланировки нескольких коммунальных квартир и демонтажа перегородок вскрылась прекрасная перспектива комнат, переходящих одна в другую. Камин — антикварный

Гостевая спальня. Классическая анфилада — ключевой элемент пространства. В ходе перепланировки нескольких коммунальных квартир и демонтажа перегородок вскрылась прекрасная перспектива комнат, переходящих одна в другую. Камин — антикварный

Каминная зона в кабинете. Специально для него дизайнеры привезли из Франции антикварный камин XIX века с дубовым порталом. Топку поставили современную. Журнальный столик и шкафы выполнены на заказ по эскизам авторов проекта. Люстра, Il Paralume

Каминная зона в кабинете. Специально для него дизайнеры привезли из Франции антикварный камин XIX века с дубовым порталом. Топку поставили современную. Журнальный столик и шкафы выполнены на заказ по эскизам авторов проекта. Люстра, Il Paralume

Спальня хозяев. Кровать, прикроватные тумбочки, Volpi. Роспись на стене—художник Анастасия Полозова. Люстра, Masiero. Настольные лампы, Baga

Спальня хозяев. Кровать, прикроватные тумбочки, Volpi. Роспись на стене—художник Анастасия Полозова. Люстра, Masiero. Настольные лампы, Baga

Как выглядят топовые палитры на ближайшие сезоны по прогнозам Pantone, WGSN и других экспертов в области цвета, и как дизайнеры работают с ними в своих проектах.

Выбрать красивую стильную отделку, которая при этом будет прочной и долговечной – вот это настоящая задача. Делимся самыми лучшими вариантами для оформления стен кухни, которые мы нашли.

Интерьер создавался под стать месту и виду: из окон квартиры открывается роскошная панорама на центр Москвы, Цветной бульвар и Красную площадь.

Наконец-то появились удобные отдельно стоящие посудомоечные машины с интуитивным управлением. Эргономика на высоте, стоимость — в рынке.

Зона для завтраков на кухне. Из окон открывается вид на набережную Грибоедова

Гостевая спальня. Классическая анфилада — ключевой элемент пространства. В ходе перепланировки нескольких коммунальных квартир и демонтажа перегородок вскрылась прекрасная перспектива комнат, переходящих одна в другую. Камин — антикварный

Вид из гостевой спальни на анфиладу. Кровать, Volpi. Письменный стол, BBelle Italia

Малая гостиная. Интерьер квартиры — эклектичный, собирательный. Дизайнеры стремились создать не столько точную копию интерьера второй трети XIX века, сколько настроение, атмосферу

Малая гостиная. Сервант — антикварный, XVIII век. Диван, Ashley. Кресло, Piermaria

Каминная зона в кабинете. Специально для него дизайнеры привезли из Франции антикварный камин XIX века с дубовым порталом. Топку поставили современную. Журнальный столик и шкафы выполнены на заказ по эскизам авторов проекта. Люстра, Il Paralume

Спальня хозяев. Кровать, прикроватные тумбочки, Volpi. Роспись на стене—художник Анастасия Полозова. Люстра, Masiero. Настольные лампы, Baga

Ванная комната. Витраж, старинная кирпичная кладка, ванна в английском стиле, метлахская плитка, ретросмесители придают комнате особый уют и настроение

Классический интерьер в русском стиле в закладки 8

Что такое русский стиль в интерьере квартиры и что представляла собой повседневная жизнь русской усадьбы? Небольшие комнаты, а вовсе не бальные залы и парадные гостиные, открывавшиеся только по случаю, разномастная мебель, картины, имеющие скорее семейную, нежели художественную ценность, повседневный фарфор.

Фрагмент столовой. Ткань для штор выполнена на заказ, Colefax & Fowler, кант из клетчатой ткани, Manuel Canovas. Расписная ширма, начало ХХ века, Франция. Кресла обиты тканью, Brunschwig & Fils. Винтажные декоративные подушки с ручной росписью по шелку.

Даже члены императорской семьи в личной жизни старались окружить себя обыкновенным уютом — достаточно взглянуть на фотографии личных апартаментов Александра III в Гатчинском дворце или Николая II в Александровском дворце Царского Села…

Столовая. Каминный портал зеленого мрамора выполнен по эскизам Кирилла Истомина. Шерстяной ковер, Россия, конец XIX века. Антикварная люстра, Франция, XIX век. Обеденный стол с резьбой в китайском стиле и стулья с кожаной обивкой, Англия, ХХ век. Чехлы из ткани, Cowtan & Tout. На столе — скатерть старинного кружева из коллекции хозяев дома. Фарфоровый сервиз, Франция, начало XX века. На стене — коллекция антикварного французского, немецкого и русского фарфора.

Читать еще:  Что лучше металлочерепица или мягкая кровля?

Именно о таких интерьерах думал декоратор Кирилл Истомин, когда заказчики обратились к нему с просьбой создать усадебный интерьер дома в русском стиле без претензий на историческую достоверность.

«Мы начали придумывать легенду на ходу, — рассказывает Кирилл. — С первых дней работы над проектом мы вместе с хозяевами стали искать совершенно разные предметы обстановки — как говорится, про запас.

Фрагмент кабинета. Диван выполнен на заказ по эскизам Кирилла Истомина; обивка, Clarence House. На стене — иконы хозяев дома.

Здесь нет ценных вещей, все они просто свидетели эпохи, ровесники ушедшего старого мира, но именно это делает интерьер живым и очень личным. Разве что французский гобелен XVIII века в гостиной по-настоящему редкий».

Главная гостиная. Гобелен, Франция, XVIII век. Винтажное английское кресло, обивка, Cowtan & Tout. Настольные лампы сделаны из антикварных китайских ваз. Журнальный стол красного лака с золотой росписью в стиле шинуазри, винтаж. Сталлаж и диван выполнены на заказ по эскизам декоратора, ткань, Cowtan & Tout. Письменный стол с кожаной столешницей и ящиками, Англия, XX век, рядом — винтажное кресло из ротанга. Круглый стол с мраморной столешницей, Россия, XIX век.

С этого гобелена и началась перестройка дома — в старой гостиной для него попросту не хватало места. Новая пристройка, примкнувшая к гостиной, по площади равна первому этажу дома.

Прихожая. Обои, Stark. Резная деревянная золоченая люстра, Италия, XX век. Зеркало, Англия, XIX век. Комод и бра, винтаж. Чехлы на стульях из ткани, Lee Jofa.

Квадратная в плане, она разделена пополам на два помещения: столовую и новую гостиную, на одной из стен которой разместился гобелен.

Кухня. Тканевое бандо, Lee Jofa. Чехлы на стульях, ткань Schumacher. Люстра, обеденный стол и стулья, Россия, 1900-е годы.

«Понимаю, что подумали архитекторы, когда мы заказывали им планировку комнат с учетом размещения уже имеющихся предметов обстановки, — улыбается Кирилл. — Но я всегда отношусь с юмором к противостоянию декораторов и архитекторов».

Фрагмент кухни. Столешница и фартук сделаны из гранита.

Намерено простая отделка — деревянные полы и крашеные стены — компенсируется в комнатах высотой потолков. В старом доме они примерно на полтора метра ниже.

Гостевой санузел. Обои с растительным рисунком, Cowtan & Tout. Юбка подстолья выполнена из льна, Clarence House. Зеркало над подстольем в крашеной резной деревянной раме, Италия, начало XX века.

Впрочем, даже это не делает помещения похожими на парадные залы — те же самые жилые комнаты, словно сошедшие с дореволюционных фотографий. Вот только сложно сказать, в какой стране эти фотографии могли быть сделаны: в столовой сочетание фарфоровых тарелок, развешанных по селадоновым стенам, и цветочные орнаменты штор напоминают об английских поместьях Викторианской эпохи, в то время как обстановка малой гостиной с историческими обоями с изображением цветочных гирлянд и вторящие им кипенно-белые кружевные рюши малиновых занавесок напоминают русский стиль в интерьере, купеческий особняк где-то на Волге.

Фрагмент главной спальни. Английский винтажный лакированный секретер c золоченой росписью в китайском стиле.

Почти китч, но горячий чай с вареньем уже сделал свое дело, и вам ни о чем не хочется думать, укрывшись пуховым платком и слушая убаюкивающее мурчание кота. «Конечно, это целиком придуманный интерьер, и вряд ли вы найдете здесь исторические параллели.

Малая гостиная. Винтажные французские бронзовые бра куплены в Санкт-Петербурге. Спинки антикварных золоченых кресел обтянуты старинным кружевом из коллекции хозяев. Винтажный диван с бахромой в оригинальной малиновой обивке. Обои ручной печати по архивным оригиналам выполнены на заказ. Занавески, шелк, Lee Jofa. Деревянные стеллажи выполнены по эскизам декоратора.

Скорее он навевает воспоминания о том, какой вы представляли ушедшую эпоху, когда читали классиков, — говорит декоратор. — В доме много несочетающихся вещей, но такое «несовершенство» делает мою работу незаметной.

Спальня дочери. Фигурное изголовье выполнено на заказ, ткань, Brunschwig & Fils. Антикварная банкетка с гобеленовой обивкой куплена в Санкт-Петербурге. Прикроватные столики сделаны на заказ. Современный плетеный хлопковый ковер. Основания под настольные лампы из цветного стекла и люстра с декоративными подвесками из цветного стекла в виде фруктов, винтаж.

Банально звучит, но когда работы декоратора не видно — это хорошая работа! И, несмотря на это, для меня дом получился очень личным. Здесь словно ничего не менялось, замерло в счастливом неведении на рубеже XIX–XX веков…»

Ванная комната дочери. Занавески с цветочным орнаментом, отделка — ткань в клетку, Schumacher. Бра, винтаж. Пуф на металлическом основании, Англия, ХХ век. Подстолье выполнено по эскизам Кирилла Истомина. Ковер из коллекции хозяев.

Читать еще:  Как обустроить квартиру за один день. фото. видео

Главная спальня. Занавески и изголовье кровати из ткани с цветочным принтом, Cowtan & Tout, римская штора, Lee Jofa. Шелковое стеганое покрывало, Duralee. Современные прикроватные тумбочки.Овальные зеркала в резных деревянных крашеных рамах, винтаж. Винтажные настольные лампы из горного хрусталя куплены в Париже. Антикварное кресло куплено в Санкт-Петербурге.

Гостья из прошлого: дизайн квартиры в духе XIX века

Раньше, конечно, все было лучше. Во всяком случае, манеры и интерьеры. А что если скопировать дизайн квартиры конца XIX века в современные условия? Что-то выдумать, что-то обыграть. Не получится ли диссонанса, безвкусицы? Не получится — утверждает дизайнер Алина Карпова.

  • 1 из 1

На фото:

Фото очень красивых квартир, выполненных в классическом стиле — неисчерпаемый источник для вдохновения декораторов. Фото Аси Барановой

Сведения о квартире: квартира 145 кв.м. в новом жилом комплексе на Кутузовском проспекте, Москва.

О владельцах: интеллигентная супружеская пара.

Пожелания: теплая и уютная квартира.

Интерьер этой квартиры словно сошел со старинных фотографий — там, где прадедушка в кителе и с усами, а прабабушка с кружевным зонтом. Дизайнеру Алине Карповой удалось воссоздать не только дух, но и архитектурные, декоративные приемы позапрошлого века. Мебель, двери, отделка стен и пола — все дышит эстетикой ушедшей эпохи. Просторная квартира создавалась для интеллигентной пары, поэтому выбран деликатный классический стиль. Здесь нет вызывающего декора и нарочитой пышности, зато есть безупречный вкус.

Перемещение во времени начинается уже с прихожей. Сразу от входа мы попадаем в сдержанный английский холл начала прошлого века. Все детали тщательно подобраны – мелкая квадратная плитка с «мушками» на полу, темная деревянная мебель в духе неоклассики, изящные, но без избыточного декора светильники. И, конечно, обои с геометрическим узором – именно такие могли быть на стене квартиры какого-нибудь солидного доктора.

Длинный глухой коридор, объединяющий анфиладу комнат, как будто скопирован с исторического интерьера. Так могли выглядеть в прошлой жизни питерские коммуналки. Бежевые панели в тон обоям, высокий лепной карниз на потолке, роскошные парные люстры, свисающие с потолка, живопись на стенах – все эти детали воссоздают обаяние неоклассики. Именно так выглядели очень красивые квартиры сто лет назад. Белые филенчатые двери с решетчатым остеклением и высокий плинтус – тоже буквальная классическая цитата.

Кухня-столовая в сиреневых тонах оправдывает обещания прихожей. Особенно хороши стулья с заклепками на спинках и четырехстворчатые двери. Кухня сто лет назад не была публичным местом, поэтому здесь дизайнер додумывает элементы. Появляется барная стойка с каменной столешницей и опорной полуколонной в духе ар-деко, барные стулья с гнутыми ножками. Для бытовой техники выделен специальный шкаф в углу. Чтобы компенсировать нехарактерные металлические фасады, шкаф украсили классическими бра в том же дизайне, что и роскошная люстра.

В гостиной натуральный темный паркет и восточный ковер на полу, а так же модный в конце позапрошлого века ориентальный столик. Главную роль в комнате играет массивный книжный шкаф из темного дерева, украшенный филенками, бра и латунными накладками. Из деталей поддерживающих стиль – розетка на потолке и широкий дверной портал: с декоративными панелями, подсвечниками на стенах и широкими профилированными косяками. И конечно, какая приличная гостиная без живописи на стенах в резных багетах?

Между гостиной и полукруглой лоджией нет ни стен ни дверей – прием, использованный для расширения пространства. Впрочем, он компенсирован лепниной в дверном проеме. Карнизы для штор по бокам портала говорят о том, что там предполагаются портьеры.

Изящность и достоверность исторического интерьера достигаются за счет деталей – столик, ваза и керосиновая лампа выглядят упоительно антикварно.

В спальне ключевую роль играет большой старинный комод, на котором разместилась картина и всякие мелочи. Зеркало в состаренной золоченой раме стоит на полу, как будто его забыли повесить – модный сегодня прием. Роскошные тисненые обои придают романтичное настроение сдержанной колористике стен.

Встроенный платяной шкаф заслуживает отдельного внимания. Никаким современным дверцам на роликах, конечно, было не место в этом интерьере. Достоверные филенчатые дверцы со стеклянными вставками затянуты изнутри присборенными шторками – точно такой декор использовался сто лет назад и для межкомнатных дверей и для дверец небольших шкафчиков.

В ванной отказались от стандартной душевой кабины – она выглядела бы слишком современной. Вместо нее – ниша, выложенная плиткой. Душ с огромной лейкой и латунная сантехническая арматура тоже выдержаны в нужной стилистике. Для мелочей приспособлена деревянная этажерка.

Плиткой выложена не вся стена ванной, а только нижняя панель – верхняя часть отделана цветной штукатуркой. Такие стены – тоже деталь неоклассического интерьера. Зеркало в резной золоченой раме и, конечно, раковина в роскошной деревянной тумбе тоже подобраны в согласии с выбранным стилем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector