Теплый пол в гараже: особенности выбора и монтажа

Выбираем и монтируем теплый пол в гараже

Теплый пол в гараже не менее важен, чем в квартире. Он обеспечит создание микроклимата в помещении и будет являться залогом того, что автомобиль не подведет даже в самых экстремальных ситуациях. Но только правильно подобранная система отопления способна прогреть помещение и поддержать постоянный температурный режим.

Виды и особенности теплого пола

Идея теплого пола не нова. Его пытались использовать еще во времена Советского Союза. Был придуман водяной пол. Но в силу того, что в планировке тех лет отопительная система в домах располагалась в междуэтажных перекрытиях, это стало бессмысленным изобретением. И только сравнительно недавно строители вспомнили о нем, и нашли ему применение. Для жителей первых этажей и для владельцев загородной недвижимости такая система отопления стала настоящей находкой. Кроме того, ее охотно используют для обогрева ванных комнат и гаражных помещений.

Современные строители предлагают такие виды теплого пола: электрический и водяной. Электрический пол делится по системе монтажа на кабельный и пленочный. По принципу обогрева различают инфракрасное и конвекционное устройство.

Кабельный пол представляет собой нагревательные секции, кабели на катушке и нагревательные маты. На эту конструкцию с помощью термостата подается и регулируется электричество.

В пленочном полу роль нагревательного элемента выполняет пленка. Этот вид также делится по принципу обогрева на:

  • углеродный – резиновый элемент размещается между слоями лавсановой термопленки;
  • биметаллический – пленка из слоев меди и алюминия, прошитая токоведущей шиной и проводом, по которым подается электричество.

Водяной пол представляет собой трубы, проходящие под напольным покрытием. По сути, это система традиционного отопления горячей водой. И хотя эффективность обогрева достаточно высокая, это довольно затратный метод. Для обустройства такого пола в отдельно стоящем помещении необходим подвод коммуникаций.

Какую систему отопления выбрать для гаража

Теплый пол в гараже должен отвечать следующим требованиям:

  • обеспечивать равномерное прогревание помещения снизу вверх;
  • при необходимости автоматически прекращать нагрев;
  • быть простым в монтаже и эксплуатации;
  • не занимать полезное пространство;
  • отвечать правилам безопасности.

Водяной пол, при всей его надежности, достаточно дорогостоящий вариант. Особенно для отдельно стоящего гаража. Кроме подвода коммуникаций, потребуется приобрести дополнительное оборудование (котел, циркулярный насос). А чтобы оно работало исправно, ему понадобится регулярное обслуживание. Кроме того, все эти установки занимают место в гараже, которое можно было бы использовать более рационально.

А вот электрическая система – это самый оптимальный вариант для обогрева помещения. Для нее не нужна подводка труб. Вся конструкция располагается прямо в стяжке. Единственный элемент, которым регулируется работа системы отопления, – термостат. Но он по величине не больше обычного выключателя и не занимает много места. В особом обслуживании теплый пол не нуждается. Монтаж настолько прост, что его вполне можно сделать своими руками. Единственный минус – довольно высокая стоимость электроэнергии. Но если хорошо утеплить само помещение, то расход электричества можно снизить.

Что нужно знать при установке электрического теплого пола

Устанавливая электрический подогрев для пола своими руками, необходимо определиться с тем, какую функцию он будет выполнять. В гараже эта система, как правило, бывает единственным источником обогрева. Значит, выбирая нужный комплект, ориентируйтесь на площадь при основном отоплении, указанную в прайсе. Кроме того, учитывайте отношение общей площади помещения к обогреваемой и мощность пола на один квадратный метр. Для кабельной системы сделать необходимый расчет не сложно.

Допустим, монтируем теплый пол своими руками в гараже площадью 30 кв.м с утепленным потолком и бетонным основанием, залитым стяжкой. Очищаем основание от строительного мусора и укладываем на него пенополистирол и армированную сетку. Поверх прибиваем дюбелями монтажную ленту, а затем на ее фиксаторы крепим кабель. Устанавливаем щиток и подключаем оборудование (автомат 25 амперный, контакты 24 амперные и терморегулятор). При выборе места для установки терморегулятора с датчиком воздуха нужно следить, чтобы он не попал в зону сквозняков и прямого солнечного света. Не стоит размещать его на стенах, которые выходят на улицу. Завершает монтаж стяжка толщиной не менее 5 см и покрытие из не горючего материала с хорошей теплопроводностью.

Еще одна разновидность теплого пола – система «тепловые маты». По сути, это тот же кабель, уложенный на термостойкую пленку. Его монтаж сделать намного проще, чем смонтировать кабельный пол: на черновое бетонное основание укладывается тепловой мат. Кабель подключается к терморегулятору, а затем с помощью клейкой ленты вся конструкция приклеивается к полу. Поверх него наносится толстый слой клея для плитки и после его высыхания укладывается сама плитка. Все, гараж будет обогретым.

Чтобы качественно сделать в гараже своими руками теплый пол, нужно соблюдать инструкцию производителя. А при его эксплуатации необходимо придерживаться правил безопасности:

  • не подвергать деформации или механическому воздействию кабель;
  • не вносить изменения в конструкцию терморегулятора;
  • не проводить работы при включенном электропитании;
  • не работать с кабелем при температуре ниже 0;
  • заземлять нагревательный кабель;
  • не вкручивать шурупы, не сверлить отверстия в площадь заключения нагревательной секции.
Читать еще:  Разнообразие арок в квартире

Какой выбрать теплый пол в гараж?

Установить теплый пол в гараже может практически любой автолюбитель. Это не так сложно и дорого, как может показаться на первый взгляд. Реализация этого проекта может стать выгодным вложением, ведь при оптимальных температурах машина будет служить гораздо дольше. В агрессивных условиях внутренние механизмы выходят из строя быстрее, поэтому водитель постоянно сталкивается с поломками и неисправностями. Чтобы избавиться от таких неприятностей, необходимо сделать теплый пол в гараже своими руками.

Ограничения при установке конструкций в гаражном помещении

Если вы задаетесь вопросом о том, как сделать теплый пол в гараже, тогда ознакомьтесь с некоторыми ограничениями и правилами:

  • поверхность подвергается воздействию химических веществ;
  • на пол влияют большие механические нагрузки;
  • необходимо выбирать материалы, которые отличаются повышенной устойчивостью к влаге и возгораниям.

В качестве напольного покрытия вы можете выбрать дерево, землю или бетон. Теплый пол под плитку в гараже требует выполнения отдельных правил и соблюдения норм для достижения значительной долговечности конструкции. Несмотря на сложности, данный вариант является одним из самых практичных и качественных. Альтернативным выбором может стать заливной пол или бетонное покрытие.

Особенности водяного теплого пола в гараже

Водяной теплый пол в гараже устанавливается в такой последовательности:

  • демонтаж старых материалов (при наличии);
  • укладка материала для теплоизоляции;
  • фиксация демпферной ленты;
  • установка специальной полиэтиленовой пленки определенной толщины;
  • осуществление гидравлических испытаний;
  • создание бетонной стяжкой;
  • разработка теплого пола;
  • создание напольного покрытия.

Данный вариант обогрева позволит существенно снизить расходы на электричество и равномерно распределить тепло по всей рабочей поверхности. Несмотря на все преимущества, этот вид теплого пола имеет и недостатки:

  • сравнительно сложная технология монтажа;
  • необходимость использования насоса для теплоносителя;
  • риск возникновения протечек.

При соблюдении всех правил и рекомендаций все риски и отрицательные стороны водяного теплого пола можно свести к минимуму. Правильный подход к выполнению задания позволит достигнуть максимальной эффективности и производительности.

Принцип работы электрического теплого пола в гараже

Электрический теплый пол в гараже отличается простотой монтажа и большим уровнем потребления электроэнергии. Выбор данного варианта позволит всегда контролировать уровень тепла, выставлять температурный режим при необходимости.

На первом этапе работы необходимо изолировать рабочую поверхность от подземных вод. При выборе электрических полов выполнение этого задания играет стратегическую роль. Для достижения желаемого результата достаточно сделать бетонную стяжку соответствующей толщины.

Далее монтируется теплоотражающий материал. При работе с электричеством стоит исключить возможность использования фольги. Раскладывается инфракрасная пленка, изолируются контакты и устанавливаются температурные датчики. Далее фиксируется специальная пленка и осуществляется тестирование работоспособности всей системы.

При получении положительного результата заливается бетонная стяжка. Стоимость монтажа напрямую зависит от площади гаража, а также стоимости всех используемых материалов. Понесенные убытки быстро окупятся, так как автомобиль всегда будет находиться в благоприятных температурных условиях.

Если вам требуется больше информации по этим вопросам, вы можете получить ее на нашем сайте.

Какой теплый пол сделать в гараже: водяной или электрический?

Для большинства сограждан теплый пол в гараже является излишней роскошью, когда и непосредственно в самой квартире трудно обеспечить комфортную температуру. Однако те, кто любит и ценит своего железного коня, знают, что теплый пол для его друга – необходимость, которая позволит машине довольно длительное время оставаться в прекрасном состоянии и исправно функционировать.

Когда гараж холодный, то неудивительно, что механизмы автомобиля промерзают, а это может приводить к выходу из строя какой-нибудь детали. К тому же могут возникать проблемы с его запуском. А если Вы занимаетесь в гараже починкой или используете его для каких-нибудь целей, то без отопления не обойтись. Теплый пол же поможет сохранять тепло в гараже и сэкономить на отоплении.

Вида теплых полов для гаража

  1. пол в гараже может подвергаться химическому воздействию;
  2. пол будет подвергаться механическим повреждениям;
  3. пол должен выдерживать повышенную влажность и быть невосприимчивым к пожарам.
  1. бетонный;
  2. земляной;
  3. деревянный;
  4. заливной;
  5. керамическая плитка.

Естественно, что наиболее лучшими вариантами для создания теплого пола будут являться бетонный, заливной и вариант из керамической плитки.

  1. комфортные условия эксплуатации гаража, которые будут идеальны для хранения машины;
  2. позволит эффективно обогревать помещение.

Особенности монтажа теплого пола будут зависеть от выбранного вида пола.

  1. Водяной теплый пол. В данном случае система представляет замкнутую систему из металлопластиковых труб, которые замурованы в стяжку. В качестве источника тепла выступает котел.
  2. Электрический теплый пол. Для его создания используют специальные кабели, их также замуровывают в стяжку.
    Отличительной особенностью при монтаже теплого пола является строгое соблюдение предписанных производителем инструкций, которые могут отличаться. Однако для обоих случаев теплых полов необходимо делать слой, который будет защищать покрытие от воздействия механических и других повреждений. Одним из популярных материалов для защитного слоя служит керамогранит и керамическая плитка пятого класса.
Читать еще:  Изготовление кресла-качалки самостоятельно

Для выполнения облицовки поверхность выравнивают, грунтуют, затем наносят клей и производят укладку. Затирку делают спустя 3 дня, а эксплуатация возможна через несколько недель.

Теплые водяные полы в гараже

  1. Равномерное прогревание всего гаража.
  2. Экономия на электроэнергии.
  1. Некоторые сложности при проведении монтажа.
  2. Необходимо использование водяного насоса.
  3. Существует вероятность протечки водяного пола, отыскать ее впоследствии будет сложно – потребуется демонтаж.
  1. Для начала в гараже необходимо удалить имеющееся старое напольное покрытие, если оно есть. Поверхность чернового пола обязательно должна быть ровной – этого добиваются с помощью дополнительной стяжки.

На выровненный и очищенный черновой пол укладывается хороший теплоизоляционный материал, толщина которого должна быть больше 3-х сантиметров. Утеплитель должен иметь плотность больше 35 кг/м . Теплоизоляционным материалом могут выступать полистирол или пеноплекс . К тому же в продаже имеются особенные маты, которые созданы специально для монтажа теплого водяного пола. У этих матов имеются удобные фиксаторы.

  • После укладки теплоизоляционного материала на черновой пол, по периметру гаража необходимо укрепить демпферную ленту непосредственно к стене. Впоследствии демпферная лента будет компенсировать тепловое расширение стяжки.
  • После этого на теплоизоляционный материал укладывается толстая полиэтиленовая пленка. На нее можно уложить арматурную сетку. К данной сетке будет крепиться труба, которая будет использоваться для теплого водяного пола. Для крепления трубы используются специальные пластиковые хомутики. Для защиты компенсационных швов применяется гофрированная труба.

  • Именно на этом нужно провести обязательные гидравлические испытания. При появлении каких-либо недочетов, их нужно исправить в обязательном порядке. Гидравлические испытания нужно проводить не меньше суток. Создаваемое давление нужно выставить в пределах от 3 до 4 бар.
  • После завершения гидравлических испытаний пол необходимо залить бетонной стяжкой. Высота уложенной бетонной стяжки должна быть выше уложенных труб на величину от 3 до 15 сантиметров. Для обеспечения максимальной ровности стяжки заливку производят при помощи маяков.
  • После заливки бетонную стяжку оставляют в покое минимум на 28 дней, чтобы она высохла. На этот период водяной пол нельзя включать.

  • После высыхания бетонной стяжки водяной пол можно включать, но температура должна увеличиваться медленно и постепенно.
  • Готовый теплый пол вашего гаража, который покрыт бетонной стяжкой, далее можно покрыть керамической плиткой.
  • ↑ вернуться к содержанию

    Электрический теплый пол в гараже

    Данный пол по конструкции более прост, однако для её функционирования нужно значительное количество электричества.

    1. для него не нужно подведение каких-либо коммуникаций, не считая электричества;
    2. в систему входят терморегулятор и нагревательный кабель;
    3. для системы не требуется обслуживание, а его ресурс рассчитывается на 60 лет.
    1. высокая цена на электричества;
    2. для снижения затрат электроэнергии потребуется теплоизоляция как пола, так и всего помещения.
    1. Для начала нужно изолировать пол гаража, чтобы снизу не могли проникать грунтовые воды. Для этого делается бетонная стяжка нужной толщины.
    2. Далее укладывается теплоотражающий материал, но здесь запрещено применять фольгу.
    3. На теплоизоляционный материал раскладывается инфракрасная плёнка. Затем нужно произвести изоляцию всех контактов и установить датчик температуры.
    4. Далее укладывается полиэтиленовая плёнка и проводится тестовое включение.
    5. Если тест проходит успешно, то заливают стяжку, но толщина уже гораздо меньше. В местах, где будут проезжать колеса автомобиля, можно устроить обычный пол.

    Тонкую стяжку над теплым полом можно заменить фанерой, ГВЛ, паркетной доской и так далее, но главное, чтобы автомобиль по этому месту не ездил.

    Затраты на системы теплого пола будут зависеть от площади гаража и стоимости базового комплекта. Целесообразность данных затрат бесспорна, так как теплый пол будет являться одной из главных гарантий отличного состояния автомобиля в течение длительного срока, а также здоровья и удобства для водителя, если он проводит свое время в гараже.

    Теплый пол в гараже: особенности выбора и монтажа

    Теплый пол в гараже — это не излишество, а необходимость для всех автолюбителей, которые ухаживают за своим авто не только летом, но и зимой.

    Ведь ремонтные работы приходится осуществлять в разное время года, а в тридцатиградусные морозы в холодном помещении находиться крайне некомфортно. Да и автомобиль, находящийся в теплой среде, реже ломается, и не возникает проблем запуска.

    Схема пирога теплого пола.

    Теплый гараж — это мечта каждого автолюбителя. Нередко приходится часами лежать на холодном полу, ремонтируя своего железного коня. Это может привести к таким негативным последствиям, как простуда, боль в спине. Решить проблему помогут теплые полы.

    Читать еще:  Точилки для ножей своими руками

    Преимущества таких полов:

    • эффективно обогреют все помещение;
    • создадут комфортные условия работы;
    • теплая температура воздуха сохранит механизмы автомобиля в исправности.

    Теплые полы: виды и характеристики

    Водяной теплый пол без стяжки.

    Прежде чем начинать создавать теплый пол, надо предусмотреть все возможные воздействия на него:

    • пол должен быть устойчивым к химическим веществам;
    • покрытие должно надежно защищать от механических повреждений;
    • обогреваемый пол в гараже должен быть влагоустойчивым и огнеупорным в случае пожара.

    Создание обогреваемых покрытий возможно только при определенной структуре пола. На данное время существуют следующие виды напольных покрытий:

    • земляной;
    • деревянный;
    • заливной;
    • бетонный;
    • керамическая плитка.

    Для создания теплого пола в гараже самыми приемлемыми вариантами будут заливной, бетонный и пол, покрытый керамической плиткой.

    Теплые полы бывают двух видов: водяной и электрический.

    Схема деревянного способа укладки водяного пола.

    Водяной пол представляет собой систему из металлопластиковых труб. Замкнутая конструкция вмуровывается в стяжку, а в качестве поставщика тепла выступает котел.

    Для создания электрического пола используются специальные кабели, которые также замуровывают в стяжку.

    Для обоих случаев при создании обогреваемых покрытий необходимо делать защитный слой, который будет защищать конструкцию от механических повреждений. Наилучшим вариантом для этого выступает керамическая плитка или керамогранит. Облицовку плиткой выполняют в самом конце, когда проложена система обогрева и залита стяжка. Эксплуатация возможна через несколько недель, когда пол хорошенько просохнет.

    Водяной пол в гараже, особенности монтажа

    Принципиальное устройство водяного теплого пола.

    Водяные полы приобретают все большую популярность благодаря хорошему обогреву в гараже. Его технология достаточно сложная, качественное создание такого покрытия обеспечит долгий срок службы всего помещения. Водяной пол монтируется в определенной последовательности:

    1. Для начала нужно удалить старое покрытие в гараже и залить стяжку. Черновой пол должен быть максимально ровным.
    2. После высыхания стяжки на ее очищенную поверхность стелется теплоизоляционный материал. Этот материал должен быть достаточно плотным, не менее 35 кг/м³, и толщиной более 3 см. В качестве такого материала берут полистирол или пеноплекс. В продаже имеются маты под водяной пол, которые оснащены специальными фиксаторами.
    3. После укладки утеплителя по периметру гаража проклеивают демпферную ленту. Эта лента крепится к стенам гаража. Она предназначена для компенсации теплового расширения бетонной стяжки.
    4. На теплоизоляционный материал укладывают полиэтиленовую пленку, а сверху — арматурную сетку. Сетка предназначена для крепления к ней труб, по которым будет подаваться горячая вода. Крепление происходит посредством пластиковых хомутов.
    5. После монтажа металлопластиковой системы проводятся гидравлические испытания на протяжении 1-2 суток. Если в течение данного времени обнаружится течь или другие недочеты, то производятся исправления работы. Давление воды при тестовом испытании должно быть 3-4 бар.
    6. После успешного теста, пол заливают тонкой бетонной стяжкой. Толщина стяжки должна быть от 3 до 15 см над уровнем труб. Для достижения ровности поверхности используют маячную стяжку.
    7. Стяжка должна сохнуть не менее 28 дней, при этом включать водяной пол категорически запрещено. Только по истечении данного срока высыхания можно включать тепловую систему. Нагревание должно происходить постепенно.
    8. Готовый пол можно облицевать керамической плиткой.

    Схема прямоугольной укладки водяного теплого пола.

    Преимущества такого пола:

    • равномерный обогрев всего помещения;
    • минимальный расход электроэнергии.

    Водяные полы имеют такие недостатки:

    • достаточно сложный монтаж;
    • обязательное наличие водяного насоса;
    • возможная протечка системы создает сложности в ее устранении, так как трудно найти аварийное место в замурованном покрытии.

    Электрический теплый пол в гараже, особенности монтажа

    Схема монтажа электрического пола.

    Данная конструкция гораздо проще, чем водяной пол, но для ее функционирования нужно большое количество электричества.

    Технология монтажа электрического пола такая:

    1. Для изоляции пола от влаги и химического воздействия грунта заливается бетонная стяжка.
    2. После высыхания стяжки укладывают теплоотражающий материал, но только не фольгу.
    3. Сверху раскладывается инфракрасная пленка.
    4. Следующим этапом будет изоляция всех контактов и установка датчика температуры.
    5. Далее надо разложить полиэтиленовую пленку и произвести тестовое включение, то есть проверяют работу нагревания кабелей.
    6. После успешного теста заливают тонкую стяжку. Вместо стяжки можно постелить фанеру, паркетную доску. Но в том месте, где будет проезжать автомобиль, лучше застелить обычный пол.

    Достоинство данного теплого покрытия:

    • для него не надо никаких дополнительных коммуникаций, кроме электричества;
    • температуру обогрева можно регулировать с помощью терморегулятора;
    • данная система достаточно долговечна (до 60 лет) и не требует техобслуживания.

    Недостатки тепловой системы:

    • большой расход электроэнергии;
    • требуется теплоизоляция всего помещения для снижения затраты тепла.

    Затраты на создание обогреваемых полов зависят от объема пространства и стоимости основных комплектов. Теплый пол в гаражном помещении — это дорогое удовольствие, но оно полностью окупает и оправдывает себя.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector