Запуск дизель-генератора

Подробная инструкция по запуску дизельного генератора

На первый взгляд, кажется, что ничего сложного в данном вопросе нет. Дернул шнур и работа пошла. Но нет, есть некоторые нюансы и для экономии вашего времени прочитайте эту небольшую статью, в которой подробно расписана инструкция по запуску дизельного генератора.

Что такое декомпрессор

Компрессия дизельного мотора всегда выше бензинового. Это существенно затрудняет вращение коленвала как ручным, так и электрическим стартером.

Декомпрессор – это устройство позволяющее упростить процесс пуска дгу – дизель генераторной установки. Нажатие рычага декомпрессора приоткрывает выпускной клапан, тем самым нарушая герметичность камеры сгорания. Пользоваться этим устройством для остановки мотора нельзя, это может привезти к разрушению деталей газораспределительного механизма.

Подготовка к запуску

В первую очередь, распакуйте установку и осмотрите ее на предмет внешних повреждений. Убедитесь в том, что внутри не осталось посторонних предметов.

На приборной панели электростанции найдите индикатор давления масла. Этот индикатор информирует нас о наличии давления масла в системе ДВС. Внимание, пока в масленой системе нет давления, установка не запустится. Прежде чем прокачивать топливную систему генератора при первом пуске, убедитесь, что индикатор не горит!

Всегда заземляйте генератор. Заземление обеспечивает надежную защиту от поражения электрическим током.

В комплекте с дизельными генераторами поставляются готовые к работе аккумуляторные батареи. Подключите силовые провода к клеммам аккумуляторной батареи, не забывая при этом соблюдать полярность.

Далее нужно залить требуемое количество масла. Загляните в инструкцию вашей модели и узнайте марку масла, которая подходит именно вашему дгу. Мы рекомендуем использовать моторные масла марки SAE 10W30. Открутите маслозаливную пробку, отмерьте необходимое количество и через маслозаливную горловину заполняем картер двигателя.

В инструкции по эксплуатации каждой дизельной электростанции точно указано, какое количество нужно заливать. Смазка дизельного устройства происходит под давлением, поэтому необходимо распределить масло по масленой системе допуска двигателя. Для этого выжмите декомпрессор и проверните электрическим стартером коленвал мотора до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла.

Далее по инструкции необходимо заполнить топливом бак и подготовить к работе топливную систему. Топливная аппаратура дизельного агрегата – это сложный и точный механизм, поэтому она чувствительна к качеству топлива. Во избежание дорогостоящего ремонта приобретайте топливо только на проверенных АЗС.

В отличие от бензина, который теряет свои свойства в течении двух месяцев, дизельное топливо сохраняет свои эксплуатационные качества до полугода.
После заправки топлива в бак откройте топливный кран генератора. Для заполнения топливной системы и т фильтров необходимо несколько минут. Затем необходимо удалить воздух из топливной системы.

Сначала на пару оборотов отпускаем гайку топливопровода высокого давления на топливном насосе. Удерживая устройство декомпрессии, проворачиваем коленвал двигателя. Делаем это до момента равномерного вытекания топлива из-под гайки без воздушных пузырьков. Затянув гайку, проделывает ту же операцию с гайкой на топливной форсунке. Теперь генератор готов к работе.

Подробная инструкция по запуску ДГУ:

Типы запуска дизельгенераторов

На дизельных электростанциях предусмотрено два типа запуска:

Ручной старт дизельгенератора.

Ручной пуск является дублирующим и позволяет заводить электростанцию в случае неисправности системы электростарта двигателя. Такой тип старта применяется у маломощных ДГУ. Следуем инструкции и убедимся в том, что открыт топливный кран, включаем зажигание.

Тянем ручку стартера до появления заметного сопротивления, это соответствует верхней мертвой точке двигателя, возвращаем ручку стартера на место. Выжимаем декомпрессор и тянем ручку стартера. Важное значение имеет не резкость, а амплитуда и сила рывка. Далее следуйте инструкции.

Запуск электростанции с помощью электростартера.

Убедимся, что открыт кран подачи топлива, выключатель зажигания переключаем в положение ВКЛ. Удерживаем декомпрессор в нажатом состоянии, проворачиваем электростартером коленвал двигателя до тех пор, пока он не наберет максимальные обороты, отпускаем декомпрессор, продолжая вращать коленвал.

К сожалению, полностью удалить воздух их топливопровода практически невозможно, поэтому некоторое время дизельный электрогенератор может работать неустойчиво. Ускорить процесс удаления воздуха можно, для этого нужно после прогрева двигателя подключить небольшую нагрузку, приблизительно одну третью от номинальной мощности.

Читать еще:  Установка сливного трапа в душевой

После прогрева мотора можно подключать нагрузку при выключенном прерывателе цепи.
Для облегчения запуска дизельного генератора зимой используйте кнопку предпускового подогрева. С ее помощью включается свеча накала, которая подогреваю поступающий в камеру сгорания воздух. Удерживайте кнопку нажатой не более 8 секунд, чтобы свеча не перегорела.

Как завести генератор, работающий на дизеле

Опубликовал: Avtor 0 256 Просмотров

Генератор дизельный — незаменимая вещь в местах, удаленных от основной электросети. Основное преимущество устройства — мобильность и возможность работать автономно. Современные аппараты для генерации электроэнергии являются высокотехнологичными приборами с большим количеством функций и элементов. Поэтому требуется правильное техническое обслуживание и соблюдение эксплуатационных правил, чтобы устройство не вышло из строя преждевременно. Чтобы избежать нежелательных последствий, важно знать, как завести дизель-генератор.

Сборка и предварительная подготовка дизельного электрогенератора

Строгое следование правилам включения дизель-генераторной установки (ДГУ) снижает риск возникновения неисправностей. Важным предварительным этапом перед первичным запуском является распаковка и подготовка оборудования к использованию. Чтобы устройство работало исправно и не возникло нежелательных проблем, необходимо строго следовать инструкции, которая поставляется в комплекте с переносной электростанцией.

Пошаговое руководство, как завести электрогенератор дизельный:

  1. Распаковать агрегат и тщательно осмотреть, чтобы не было дефектов и внешних повреждений.
  2. Извлечь оборудование и дополнительные приспособления, которые идут в комплекте с основным аппаратом.
  3. Сверить, чтобы реальный комплект соответствовал заявленному. Не должно быть недостающих или лишних деталей.
  4. Если модель устройства предполагает наличие шасси, то они устанавливаются в первую очередь.
  5. Смонтируйте аккумулятор. Силовые кабели присоединяются к клеммам в соответствии с полярностью.
  6. Масляный резервуар необходимо заполнить нужным количеством масла, иначе установка не запустится. Нужный показатель можно найти на приклеенном к генератору стикере или в инструкции от производителя, которая прилагается к ДГУ. Уровень масла проверяется перед каждым включением прибора.
  7. Смазка должна равномерно распределиться по всем системам конструкции. Для этого декомпрессор выжимается, проворачивается коленвал, пока лампочка аварийного масляного давления не погаснет. Максимальное время действия не должно превышать 5 секунд. При необходимости можно предпринять несколько попыток с аналогичным промежутком времени. Останавливать двигатель с помощью декомпрессора строго запрещено.
  8. Заполнить топливный резервуар. Чтобы установка работала исправно, следует использовать марки дизеля, рекомендованные производителем генератора. Также существуют разновидности дизельного топлива по сезону года. К примеру, летнее замерзает при -5, а зимнее способно выдержать до -35 градусов.

Чтобы заполнить топливный бак и запустить устройство, нужно:

  1. Открыть кран.
  2. Удалить воздух из системы подачи топлива.
  3. Залить резервуар полностью.
  4. Отвернуть на один-полтора оборота гайку топливного насоса.
  5. Открыть декомпрессор.
  6. С помощью стартера провернуть коленвал до момента течи дизеля из-под гайки.
  7. Крепко затянуть топливную гайку.

В завершение аналогичное действие необходимо произвести с топливной форсункой. Когда действия осуществлены, дизель-генератор готов к первому запуску. Бывает и такое, что дизельный генератор заводится и глохнет, что в таком случае делать читай здесь https://e-d-c.ru/ne-rabotaet-dizelnyy-generator-elektrostantsiya-zavoditsya-i-glokhnet/

Включение дизельной электростанции с помощью ручного стартера

Принцип аналогичен описанному выше, необходимо произвести такие же действия. Единственное существенное отличие — вращение двигателя осуществляется не электростартером, а ручным способом. В процессе запуска большее значение имеет не сила, а соблюдение правильной техники.

  1. Оттянуть ручку стартера до появления существенного сопротивления, затем вернуть ручку в исходное положение.
  2. Нажать декомпрессор и оставить его в таком положении. При раскрутке он автоматически отключится.
  3. Резким и сильным движением вытянуть ручку стартера, чтобы раскрутить двигатель. Особенное значение имеет амплитуда и усилие, приложенное к рывку.

Если движение будет недостаточно сильным или слишком коротким, то маховик будет раскручиваться в противоположную сторону, и может сильно дернуть руку. Поскольку избавиться от воздуха в системе полностью практически невозможно, при запуске устройство может работать непродолжительное время с небольшими отклонениями от нормы. Через определенный промежуток остатки воздуха будут выведены из системы, и агрегат будет функционировать стабильно и бесперебойно.

Читать еще:  Как выполнить ремонт гидромассажной ванны

Чтобы подключить электроприборы к генератору, нужно:

  1. Нажать переключатель в положение «Выкл».
  2. Подсоединить вилки приборов к розетке дизельной электростанции.
  3. Переменить положение прерывателя цепи в положение «Вкл».

После этого электрические приборы можно включать и использовать. Выключаются приспособления по той же схеме, но в обратном порядке.

Чтобы отключить дизель-генератор, необходимо дать ему в течение 2-3 минут работать вхолостую. Затем повернуть ключ зажигания в положение «Выкл.». Когда поступление топлива прекратится, электродвигатель остановится.

Компания «Энергодизельцентр» успешно работает на российском рынке дизельных электростанций, начиная с 2002 года. За продолжительный период существования предприятия нам удалось построить широкую сеть партнеров и клиентов. Продукция полностью соответствует отечественным и международным стандартам качества. Дополнительно осуществляется обслуживание дизель-генераторов.

Наши специалисты готовы бесплатно проконсультировать по любым интересующим вопросам, оказать помощь в выборе подходящего устройства. Доставка осуществляется по всей России и в страны ближнего зарубежья. Чтобы получить экспертную помощь или оформить предварительный заказ, звоните по телефону 8 800 550-76-40.

Дизельный генератор: первый запуск. Пошаговая инструкция

Перед вами пошаговая инструкция по первому запуску дизельного генератора на примере генератора СКАТ.

1. Распакуйте генератор, убедитесь в отсутствии повреждений.

2. Извлеките инструменты и прочие принадлежности.

3. Проверьте комплектацию.

4. Установите аккумулятор: присоедините силовые провода к клеммам, не забывая соблюдать полярность.

5. На панели приборов найдите индикатор аварийного падения уровня масла – он нам сейчас понадобится. Имейте в виду: пока в масляной системе нет давления – установка не запустится.

6. Заполните масляный картер – открутите пробку-щуп, отмерьте необходимое количество масла – его можно найти на стикере на самом генераторе, либо в инструкции. Залейте масло и закрутите пробку-щуп.

Важно! Проверять уровень масла по щупу необходимо перед каждым использованием генератора.

7. Смазку нужно распределить по всей системе еще до пуска – для этого выжмите декомпрессор и проворачивайте электростартером коленвал до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла на индикаторе. Чтобы не сжечь электростартер, время его работы не должно превышать 5 секунд (несколько попыток по 5 секунд). Что такое декомпрессор? Компрессия дизельного двигателя выше бензинового, что затрудняет вращение вала как ручным, так и электростартером. Декомпрессор позволяет облегчить пуск двигателя, он приоткрывает выпускной клапан, нарушая герметичность камеры сгорания.

Внимание! Пользоваться декомпрессором для остановки двигателя – нельзя!

8. Заполните топливный бак. Дизельная топливная система – сложный точный механизм, чувствительный к качеству топлива. Используйте топливо от надежных поставщиков.

Внимание! Не забывайте менять топливо по сезону. Летнее дизельное топливо: температура застывания: -5 °C. Зимнее дизельное топливо: температура застывания: -35 °C. Арктическое дизельное топливо: температура застывания: -50 °C.

9. Откройте топливный кран.

10. Удалите воздух из топливной системы в следующем порядке:

  • залейте полный топливный бак;
  • откройте топливный кран;
  • отверните на 1-1,5 оборота гайку топливного насоса;
  • приведите декомпрессор двигателя в открытое положение и удерживайте его;
  • стартером проворачивайте коленчатый вал двигателя до появления течи топлива из-под гайки без воздушных пузырей;
  • надежно затяните гайку топливного насоса;
  • отверните на 1-1,5 оборота гайку топливной форсунки;
  • стартером проворачивайте коленчатый вал двигателя до появления течи топлива из-под гайки без воздушных пузырей;
  • надежно затяните гайку топливной форсунки;

Генератор готов к работе!

Пуск ручным стартером

  1. Повторите все пункты для запуска электростанции с помощью электостартера.
  2. В пунктах, где рекомендуется вращать двигатель электростартером, делаете это ручным.
  3. Теперь непосредственно сам запуск, тут важна не сила, а правильная техника:
  • Потяните ручку стартера до заметного сопротивления – это соответствует верхней «мертвой» точке двигателя, верните ручку стартера в исходное положение.
  • Нажмите декомпрессор и отпустите его (он должен остаться в этом нажатом положении, а при вытяжении троса сам отключится).
  • Теперь сильным, длинным движением вытягиваем ручку стартера (раскручиваем двигатель) – при движении важна не резкость, а амплитуда и сила рывка.
  • Если при запуске вы будете тянуть кисть себе к груди (короткое движение для запуска недостаточно), то маховик начнет раскручиваться в противоположную сторону и больно рванет руку.
Читать еще:  Установка межкомнатных дверей из мдф

Полностью удалить воздух из системы не всегда получается, поэтому несколько секунд или минут двигатель может работать неустойчиво. При подключении нагрузки система избавится от лишнего воздуха быстрее.

Подключение электроприборов к генератору

  1. Установите прерыватель цепи в положение ВЫКЛ.
  2. Подключите вилки потребителей в розетки генератора.
  3. Включите прерыватель цепи.
  4. Включите потребитель.

Выключаем в обратном порядке: прибор – прерыватель – розетка.

Остановка генератора

Дайте генератору 2-3 минуты остыть на холостом ходу, ключ зажигания в положение ВЫКЛ, произойдет перекрытие топлива, и двигатель остановится.

Типы запуска дизель генераторов: какой лучше?

Выбор стартовой системы агрегата – следующий этап после определения мощности и типа дизельгенератора. Современные производители генерирующего оборудования используют три варианта запуска установки:

Ручной запуск

Данный вид запуска является наиболее простым. Для того, чтобы завести станцию, необходимо всего лишь резко потянуть за специально предназначенный шнур. Обычно ручным типом запуска оборудованы небольшие передвижные электростанции, для работы которых не требуется подключение к основной электросети. Мощность таких устройств не превышает 5 кВт, так как запуск данным способом более мощных генераторов потребует значительных физических усилий.

Среди преимуществ данного варианта можно назвать более низкую стоимость.

Важно знать! Очевидно, что механизированная процедура запуска не всегда срабатывает, а значит, в качестве минуса, является недостаточно эффективной. Кроме того, следует проявить внушительные физические усилия, чтобы запустить генератор таким образом. А для дизельных установок мощностью свыше 5 кВт такой старт невозможен из-за ограничений по человеческой силе.

Электростартер

Чтобы запустить дизельный генератор при помощи электростартера, нужно просто повернуть ключ в замке. Такой тип считается более современным и удобным, что объясняется его простотой, легкостью и надежностью. Однако следует помнить, что для функционирования электростартера необходима аккумуляторная батарея. Данный вариант включения оптимально использовать для дизельных генераторов, оснащенных воздушным охлаждением, мощность которых составляет не более 8 кВт.

Преимущества данного типа очевидны:

  1. Более простой старт без явных физических усилий, что может выполнить даже женщина или человек с нарушениями дисфункций.
  2. Возможность использования в качестве резервного источника питания.

Важно знать! Единственное неудобство представляет аккумуляторная батарея, которая является источником тока для электростартера. Следует регулярно проверять уровень заряда и техническое состояние АКБ: при необходимости осуществлять ее зарядку либо замену. Это сопряжено с дополнительными финансовыми издержками.

Автоматический запуск

Автоматический режим запуска используется в тех случаях, когда необходима совершенная система старта генерирующего оборудования и устанавливается только в мощных дизельгенераторах. Этот вариант вообще исключает присутствие человека и отвечает за срабатывание источника питания в случае исчезновения напряжения в основной сети. Согласно техническим характеристикам различных устройств, скорость реагирования составляет от 5 миллисекунд.

Выполняет такой старт достаточно сложная система управления, в которой задействовано большое количество автоматики. После запуска генератор через несколько секунд достигает оптимального показателя по числу оборотов, а еще через полминуты все нагрузки автоматически переключаются на электростанцию. Также автоматика снова переводит агрегат в дежурный режим, когда напряжение в основной сети восстанавливается.

Среди плюсов следует отметить и более широкий функционал таких установок, в котором присутствуют дополнительные опции, позволяющие отрегулировать автоматический старт в полном соответствии с требованиями запитанных нагрузок.

Важно знать! Использование автоматики увеличивает количество требований по обеспечению стабильной работы. Это – параметры топлива, качество изготовления карбюратора, техническое состояние свечи и оптимальные окружающие условия. Кроме того, такой вариант – одна из причин высокой стоимости устройства.

Популярные товары с автоматическим запуском

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector