Как выбрать полировальную шлифмашину?

Как выбрать полировальную шлифмашину

Сложность выбора полировальной машины заключается в том, что ассортимент подобного инструмента на сегодняшний день буквально огромен. И в ситуации, когда разница между самой доступной по цене машинкой и самым дорогим инструментом составляет более чем в 10 раз, постоянно существует такой род соблазна, – как приобрести что-нибудь подешевле. Однако, специалисты данного рынка делать это настойчиво не советуют. Впрочем, здесь весьма много зависит от того, насколько насыщенно Вы планируете загружать свой инструмент.

Полировальную шлифмашинку нужно выбирать под собственные потребности

«В том случае, если ремонт и полировка кузова у Вас является приоритетной услугой, то полировальная машинка должна быть весьма хорошей, стоимостью от 300 долларов США и выше, – считает Дмитрий Равдугин, технический эксперт компании «Европроект». – Если же Вы оказываете услуги полировки кузова на автомойке или же Вы самостоятельно занимаетесь ремонтом кузова в гараже, то можно обойтись и полупрофессиональной машинкой. Однако не забывайте, что у машинок нижнего ценового сегмента может быть существенно лимитирован выбор полировальных тарелок. Некоторые виды тарелок придется поставлять клиентам исключительно под заказ. Что касается дорогих машинок, то у них в штатной комплектации выбор подложек гораздо выше, и проблем с покупкой полного спектра тарелок нет».

Технические требования

Требования к полировальному инструменту не очень сложные. Машинка должна быть в первую очередь – максимально легкой, иметь функцию плавной регулировки оборотов, желательно, чтобы это была машинка знаменитой торговой марки. Очень полезной будет также функция электронной стабилизации (компенсации) оборотов при нагрузке. В том случае, если этой функции нет, то при сильном нажатии на машинку будет происходить уменьшение частоты оборотов. Такая функция есть далеко не у всех машин. Значимость данной функции можно пояснить на таком простом примере. Допустим, Вы взяли полировальную машинку без электронного компенсатора оборотов и начали выполнять работу. При нажатии на поверхность сопротивление выросло, и обороты полировального круга уменьшились. Для того, чтобы нормально разогреть поверхность и ускорить процесс полировки, Вы регулятором добавляете обороты. Пока Вы трудитесь с нажимом на лакокрасочную поверхность, всё идет даже отлично, однако стоит слегка ослабить давление, как обороты полировального круга стремительно нарастают, и Вы просто можете сжечь лак. К этому можно, естественно, приловчиться и не сжигать поверхность, однако стоит ли оставлять этот риск, ведь перекраска стоит намного дороже, чем приобретение машинки с компенсацией оборотов.

По состоянию на сегодняшний день на украинском рынке особенно широко распространены полировальные машинки трёх марок Sparky, Makita и Интерскол. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, однако Вы можете с полной уверенностью выбирать машинку средней мощности от любого из данных изготовителей, поскольку это инструмент профессионального уровня.

«Есть инструмент высокопрофессиональный и полупрофессиональный. Этим всё сказано, – объясняет Виталий Галиос. – Профессиональная полировальная машинка создавалась для того, чтобы выполнять работу в непрерывном режиме, с любыми усилиями и с применением самых различных подложек и полировальников. На профессиональную машинку Вы сможете установить практически любой полировальный диск, и она будет удачно выполнять работу с ним, не испытывая перегрузок. При помощи одной профессиональной машинки Вы сможете исполнять работу и на больших вертикальных поверхностях, и на маленьких участках – достаточно лишь грамотно подобрать подошву и полировальный диск, а также отрегулировать частоту вращения вала. Полупрофессиональный инструмент – не такой универсальный и надежный. Например, недорогие китайские машинки просто не в состоянии функционировать подолгу и без перерыва, особенно с тяжелыми и широкими шерстяными дисками».

Не стоит приобретать самую мощную полировальную машинку, так как она весит гораздо больше инструмента среднего класса. Вы только представьте себе, что Вам необходимо провести несколько часов с инструмент весом в 5 кг. Руки и позвоночник, наверно, не поблагодарят Вас за такую экзекуцию. В общем, в том случае, если Вам предстоит работать с большими объемами, то гораздо лучше приобрести полировальную машинку среднего размера, но только от известного в мире производителя . И не бойтесь, что от долгой работы она перегреется. Высокопрофессиональный инструмент защищен от перегрева. Его фактичеки не реально испортить. Помимо этого, в профессиональных машинках имеются встроенные вентиляторы, за счет которых машинка может непрерывно работать на протяжении достаточно долгого времени. Полупрофессиональные машинки нагреваются гораздо быстрее.

А что будет если купить недорогой инструмент?

Можно с полной уверенностью сказать, что приобретение недорогой полировальной машинки – это так сказать лотерея. Если такие вещи как эргономика и эффективность труда вам не очень-то значимы, то можно поиграть в эту лотерею. Кто знает, может быть, Вам повезет, и Вы купите «неубиваемую» полировальную машинку за 1000 гривен. Однако статистика, к сожалению, говорит об обратном.

«При насыщенном применении китайская полировальная машинка вырабатывает свой ресурс уже через 2 года эксплуатации. Машинки таких брендов как Sparky, Makita, DeWalt функционируют по 6 и 10 лет и сохраняют при этом ремонтопригодность», – отмечает технический директор компании «Звезда Удачи» Владислав Мозголевский.
Есть и ещё один стимул для покупки более дорогой полировальной машинки.

«У дорогих брендов сервисная поддержка дилера и производителя на порядок лучше, – уверенно заявил Дмитрий Равдугин. – Их полировальный инструмент, безусловно, весьма надежен, правда время от времени, и он требует ремонта или же планового обслуживания. В этой ситуации очень важно, чтобы у компании, которая занимается сервисным обслуживанием инструмента, на складе постоянно были нужные запчасти и расходные материалы. Вы же не можете ожидать по нескольку недель, пока Вам отремонтируют машинку. У Вас идет повседневная работа. Подрядчики дешевого инструмента далеко не всегда могут обеспечить эту потребность».

Читать еще:  Как сделать накидку на диван своими руками

Ещё одно достоинство дорогого инструмента – способность получения консультационной помощи. Некоторые дилеры от знаменитых изготовителей полировального инструмента на данный момент уже вышли на тот уровень, когда вместе с инструментом заказчик даром получает определенный объем нужных знаний о том, как грамотно его применять.

«Крупным автоцентрам предоставляется выездной эксперт, который проводит особые семинары для работников, – говорит Виталий Галиос. – В рамках обучения речь идет не только о грамотном применении инструмента, но и о том, как правильно подобрать полировальные диски». В том случае, если всё вышесказанное не уговорило Вас в том, что недорогую машинку приобретать не стоит, то выслушайте ещё несколько советов, которые сгодятся Вам в процессе выбора пусть даже дешевой машинки:

– Во время покупки просите продавца предоставить на осмотр несколько машинок одной или же разных марок, включите каждую, послушайте, как функционирует механика. Посторонних звуков быть не должно.

– Обратите внимание на корпус (на его подогнанность), также стоит прощупать, как сидят детали, не болтается ли регулятор оборотов и как сидит в своем гнезде включатель полировальной машины, насколько эргономичен и приятен при удержании сам корпус машины.

– Выбирайте ту машинку, которая вызывает менее всего нареканий.

Что лучше: пневматика или же электричество?

Дилеммы между электрическим и пневматическим приводом, на самом деле, не существует. «Подавляющее большинство мастеров выбирает электрический инструмент, так как он легче по весу, – поясняет Владислав Мозголевский. – Также для него не нужно тащить магистраль воздуха, то есть при помощи обыкновенной переноски Вы сможете полировать автомобиль на любом месте».

У пневматики есть ещё один недостаток – большая зависимость от эффективности компрессора. В том случае, если Вы не совсем грамотно рассчитали мощность Вашего компрессора, и он при максимальном количестве включенных потребителей воздуха не может выдавать необходимый объем, то взамен 3 000 об/мин, пневмомашинка будет выдавать 2 000 или же вовсе 1 000 оборотов. Соответственно, взамен 20 минут, Вы будете полировать отремонтированный участок целый час.

Подведем итоги

Грамотно оценивайте свои объемы работ. Если необходимость в полировке кузова у Вас назревает от силы 1-2 раза в неделю, то Вам скорее всего будет достаточно и возможностей китайской полировальной машинки. На тот случай, если же Вы занимаетесь полировкой по нескольку раз в день, то такого инструмента Вам хватит в лучшем случае на 1 год.

Машинки для полировки и шлифовки кузова автомобиля

Содержание кузова машины в надлежащем состоянии требует постоянного ухода за корпусом. Кроме регулярной мойки, авто необходимо своевременное проведение кузовного ремонта для устранения мелких дефектов. Для облегчения проведения шлифовки, сокращения времени работы и повышения качества применяется полировальная машинка для авто.

Существует большое количество машинок для кузовного ремонта, с помощью которых можно выполнять полировку. Чтобы повысить качество работы, и в то же время не стереть лакокрасочный слой полностью, следует выбрать подходящую машинку и учитывать особенности инструмента при работе.

Как выбрать полировальную машинку для авто

При выборе полировальной машины для работы необходимо учитывать мощность и принцип работы устройства, количество прямых поверхностей и швов, труднодоступных мест на автомобиле, тип и толщину лакокрасочного слоя, число, глубину и плотность мелких дефектов на нем.

По типу полировальные машинки делятся на:

  • ленточные;
  • вибрационные;
  • дельташлифовальные;
  • орбитальные (эксцентриковые);
  • угловые (дисковые).

Каждая модель имеет свои особенности и преимущества.

Дисковые машинки

По внешнему виду и принципу работы прибор напоминает болгарку. Шлифовальная машинка для автомобиля дискового типа – недорогой и высокоэффективный инструмент. Тип вращения шпинделя позволяет работать под большими углами, но требует аккуратности. Использовать такую машинку для тонкого слоя краски не рекомендуется. Профессиональные дисковые шлифмашинки отличаются от УШМ диаметром: для «домашней» работы с личным авто или небольшой металлической поверхностью подойдет УШМ радиусом 125. Профессионально применяется устройство радиусом 185-205.

Среди отечественных производителей шлифмашинок следует выделить фирму Интерскол. Её инструменты отлично подходят для выполнения задач средней сложности, поэтому часто используются автослесарями для полировки авто.

Орбитальные машинки

Инструмент выполнен более сложно, чем дисковые устройства. Стоимость орбитальной полировочной машинки для автомобиля такой же мощности выше, чем для дисковой.

Устройство представляет собой подошву, к которой крепится диск. Во время работы, кроме вращения диска, совершается поступательное движение, перемещающее его по подошве.

Орбитальная машинка пользуется большим спросом и считается лучшим инструментом у профессионалов, чем другие типы полировочных устройств. За счет поступательных движений повышается скорость работы и площадь одновременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, устройство обуславливает меньший нагрев поверхности, поэтому при работе эксцентриковой машинкой краска не выгорает и лучше сохраняется. Она дороже других устройств, но профессионалы рекомендуют именно этот тип инструментов.

Ленточные

Выполняет шлифовку за счет движения закольцованной абразивной ленты. Используется для снятия лакокрасочного покрытия с плоских поверхностей большой площади. Использование такого устройства оправдано, но потребует дополнительного оборудования для доступа оператора к труднодоступным участкам. Используется для грубой обработки перед покраской.

Вибрационные и дельташлифовальные

Машинка представляет собой подошву с абразивным покрытием. Обеспечивает аккуратную и качественную обработку небольших по площади поверхностей. Вибрационные машинки для полировки кузова автомобиля довольно тяжелые и плохо подходят для больших плоскостей, но отлично работают с неровными поверхностями.

Дельташлифовальные устройства функционируют по тому же принципу, что и абразивные, но подошва у них имеет форму треугольника. Это еще больше сокращает площадь и скорость работы, но позволяет добраться до самых труднодоступных мест. Профессионалы используют данный тип инструментов для шлифовки швов, дефектных поверхностей и других естественных и приобретенных неровностей.

Читать еще:  Как утеплить кровлю пенопластом?

Чем еще можно шлифовать

Кроме профессиональных электрических инструментов, для шлифовки своими руками используются ручные инструменты для полировки автомобиля и подручные средства. К ручным инструментам относится рубанок и наждачная бумага. К такому способу прибегают при необходимости выполнять высокоточные работы на небольших поверхностях. Эти средства чаще используются на дому, при отсутствии дельташлифовального устройства.

Подручные средства – многоцелевые инструменты, которые можно использовать в том числе для шлифовки металлических поверхностей. К ним относятся:

Устройства выполняют те же функции, что и профессиональные машинки, но с меньшей эффективностью, поэтому применяются исключительно в домашних условиях за неимением специализированных инструментов.

Рубанок

Специализированный ручной инструмент для обработки деревянных и стальных поверхностей. Рубанок используется для шлифовки авто в том случае, когда требуется высокоточная обработка. На инструмент закрепляется шкурка мелкой зернистости, после чего специалист производит плавные поступательные движения по поверхности. Такая обработка убирает неровности, но наносит минимальный вред металлу. От количества направлений шлифовки зависит качество выполнения операции: разнообразие траекторий движения делает поверхность более гладкой.

Болгарка

Инструмент является аналогом дисковой шлифовальной машинки в домашних условиях. К полировке болгаркой приходят автолюбители после получения машиной небольших дефектов на кузове. По сравнению с профессиональной машинкой, болгарка имеет меньший радиус круга и, как следствие, меньшую эффективность, но неплохо справляется с небольшими дефектами.

Для устранения мелких дефектов достаточно поролонового или шерстяного диска и пасты для нанесения на инструмент. Важно использовать болгарку с регулировкой скоростей и режимов, а также электронной системой поддержания оборотов под нагрузкой во избежание нанесения еще больших повреждений авто.

Дрель

Полировка авто с помощью дрели – еще один бюджетный способ обработки кузова в домашних условиях. Дрель отличается от болгарки меньшей мощностью и числом оборотов, но в то же время легче, удобнее в использовании и позволяет достигать труднодоступных мест. Поэтому дрель лучше подходит для устранения малых дефектов лакокрасочного покрытия, тогда как болгарку предпочтительно использовать для более ровных поверхностей.

Для использования шлифовальных кругов на дрель потребуется специальный переходник.

Дополнительные материалы

Кроме инструмента, для обработки лакокрасочного покрытия автомобилей требуются расходные материалы. Они применяются для сохранения формы, защиты и блеска поверхностей. Полироли делятся на:

Они классифицируются по зернистости и составу и являются обязательным материалом для качественной обработки поверхности.

Техника выполнения работ

Перед началом выполнения полировки авто необходимо определиться с местом и временем. Для небольшого участка потребуется 2-3 часа, а после этого около часа автомобиль должен постоять. Процедуру не рекомендуется выполнять под прямыми солнечными лучами или в слишком жарком помещении.

Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, следует провести подготовку: тщательно очистить полируемый участок от пыли, извести и насекомых. Кроме очистки, рекомендуется обезжиривание покрытия машины. Для этого лучше всего использовать специализированные средства.

После проведения подготовительного этапа можно приступать к основному. Шлифовка машины перед нанесением лакокрасочного покрытия осуществляется в 2 этапа:

Защитная полировка исключает первый этап.

Абразивный этап – снятие больших дефектов краски, требующее нанесения нового слоя краски или лака. При этом в машинку для шлифования кузова автомобиля вставляется самая жесткая насадка, а процедура проводится с большим количеством специальных расходников.

Защитный этап проводится после абразивного и подразумевает аккуратное нанесение небольшого количества полировочной смеси при помощи мягких насадок.

Полировка машины выполняется не сразу, а небольшими участками. Это необходимо для того, чтобы полировочные смеси не застывали преждевременно и равномерно ложились на кузов, обеспечивая блеск. Такой подход исключает и перегрев полировочной машинки.

Для того чтобы правильно полировать машину в домашних условиях, требуется разобраться со смесью, насадками и давлением на инструмент. Следует перед началом потренироваться на ненужных или грубых деталях, чтобы не испортить дорогостоящие части кузова.

Выбор машинки для полировки авто

Какие бывают полировальные машинки

Для тех кто решил научиться полировать автомобили важным вопросом является выбор полировальной машинки. Машинки для полировки автомобилей бывают двух типов-классические роторные (циркулярные) т.е. имеющие одну ось вращения или орбитальные (двухходовки, эксцентриковые и др. названия) имеющие две оси вращения. То есть ось вращения полировальника вращается в свою очередь по орбите второй оси (обычно диаметром от3-х до 21мм) имитируя вращательные круговые движения при полировке вручную.

  • Орбитальные машинки в свою очередь бывают с принудительным, смешанным или свободным вращением, но на данном этапе мы его рассматривать не будем. Многие фирмы выпускают машинки обоих типов и говорить о том что какой-то тип машинки (обычно так говорят про роторные) устарел неправильно.

В работе у каждого типа есть свои плюсы и минусы, желательно иметь полировальные машинки обоих типов, но вопрос цены многим не позволяет этого сделать. Исходя из своего опыта работы с огромным количеством автомобилей, используя полировальные системы разных фирм накопились определённые выводы. Коротко попытались изложить их ниже.

Роторные полировальные машинки

Классическая роторная полировальная машинка имеет ряд неоспоримых преимуществ перед орбитальной:

  • преимущество первое и основное – это производительность. То есть, к примеру, убрать риску от 1200 абразива можно гарантированно и быстро используя в разы более низкие обороты. Около 1 тысячи оборотов против 3-х/4-х тысяч у орбитальной.
  • также есть возможность выбора диаметра подложки и полировальника от стандартных 75 мм и менее до 125, 150 мм и более. У орбитальной машинки, допустим Rupes Bigfoot MarkII 21, диаметр тарелки (подложки) 150 мм, заменить её подложкой другого диаметра невозможно, полировальник для неё имеет стандартный диаметр 160мм и полировка труднодоступных мест затруднительна. Для ограниченных пространств нужны дополнительные машинки с другим диаметром подложки и хода эксцентрика.
  • манёвренность. Имея возможность выбора диаметра полировальника, жёсткости подложки, отсутствие вибрации(колебательных движений) можно полировать любые труднодоступные места или места с различной кривизной поверхности без особых проблем.
  • меньшая утомляемость и безопасность для суставов рук полировщика вследствие отсутствия вибрации. Меньшая шумность.
  • срок службы полировальников. Меньшие необходимые рабочие обороты на роторной машинке и отсутствие вибрации существенно уменьшают разрушение полировальников и продлевают их срок службы.
Читать еще:  Блестки для обоев: привлекательный интерьер

Орбитальные полировальные машинки

  • Преимущества орбитальных машинок происходят частично из-за их недостатков. Меньшая производительность – меньший нагрев – меньше шансов «пробить» (протереть) лак. Орбитальное вращение сводит к почти полному отсутствию такого дефекта как голограммы. Отличный вариант для так называемой «мягкой» полировки. Но качественную полировку на твёрдом лаке, допустим, мерседесе или инфинити, сделать очень сложно или невозможно. Блеск, да, будет, но и многие царапины останутся.

Почему же многие обучающие детейлинг центры (студии) так настойчиво обучают работе с орбитальными машинками? Всё очень просто. В рекламе обучения мелькают автомобили премиум класса и будущим ученикам обещают практику и обучение на таких реальных автомобилях. Со стороны кажется круто. Только взял в руки полировальную машинку и вот он MB S-Classe ждёт тебя. Вот они – состоятельные клиенты, деньги и быстрое развитие. Осталось оплатить обучение, одна – две недели и ты МАСТЕР. В силу меньшей производительности, меньшего нагрева поверхности и практически полному отсутствию голограмм полировка клиентских автомобилей людьми без серьёзных навыков более безопасна для самого детейлинг центра. Результат будет в какой-то степени положительный в любом случае, а оставшиеся царапины может доработать опытный мастер обычной, роторной машинкой. Процесс обучения занимает меньше времени и требует гораздо меньше навыков от обучаемого.

Выбор машинки для полировки авто

Какие бывают полировальные машинки

Для тех кто решил научиться полировать автомобили важным вопросом является выбор полировальной машинки. Машинки для полировки автомобилей бывают двух типов-классические роторные (циркулярные) т.е. имеющие одну ось вращения или орбитальные (двухходовки, эксцентриковые и др. названия) имеющие две оси вращения. То есть ось вращения полировальника вращается в свою очередь по орбите второй оси (обычно диаметром от3-х до 21мм) имитируя вращательные круговые движения при полировке вручную.

  • Орбитальные машинки в свою очередь бывают с принудительным, смешанным или свободным вращением, но на данном этапе мы его рассматривать не будем. Многие фирмы выпускают машинки обоих типов и говорить о том что какой-то тип машинки (обычно так говорят про роторные) устарел неправильно.

В работе у каждого типа есть свои плюсы и минусы, желательно иметь полировальные машинки обоих типов, но вопрос цены многим не позволяет этого сделать. Исходя из своего опыта работы с огромным количеством автомобилей, используя полировальные системы разных фирм накопились определённые выводы. Коротко попытались изложить их ниже.

Роторные полировальные машинки

Классическая роторная полировальная машинка имеет ряд неоспоримых преимуществ перед орбитальной:

  • преимущество первое и основное – это производительность. То есть, к примеру, убрать риску от 1200 абразива можно гарантированно и быстро используя в разы более низкие обороты. Около 1 тысячи оборотов против 3-х/4-х тысяч у орбитальной.
  • также есть возможность выбора диаметра подложки и полировальника от стандартных 75 мм и менее до 125, 150 мм и более. У орбитальной машинки, допустим Rupes Bigfoot MarkII 21, диаметр тарелки (подложки) 150 мм, заменить её подложкой другого диаметра невозможно, полировальник для неё имеет стандартный диаметр 160мм и полировка труднодоступных мест затруднительна. Для ограниченных пространств нужны дополнительные машинки с другим диаметром подложки и хода эксцентрика.
  • манёвренность. Имея возможность выбора диаметра полировальника, жёсткости подложки, отсутствие вибрации(колебательных движений) можно полировать любые труднодоступные места или места с различной кривизной поверхности без особых проблем.
  • меньшая утомляемость и безопасность для суставов рук полировщика вследствие отсутствия вибрации. Меньшая шумность.
  • срок службы полировальников. Меньшие необходимые рабочие обороты на роторной машинке и отсутствие вибрации существенно уменьшают разрушение полировальников и продлевают их срок службы.

Орбитальные полировальные машинки

  • Преимущества орбитальных машинок происходят частично из-за их недостатков. Меньшая производительность – меньший нагрев – меньше шансов «пробить» (протереть) лак. Орбитальное вращение сводит к почти полному отсутствию такого дефекта как голограммы. Отличный вариант для так называемой «мягкой» полировки. Но качественную полировку на твёрдом лаке, допустим, мерседесе или инфинити, сделать очень сложно или невозможно. Блеск, да, будет, но и многие царапины останутся.

Почему же многие обучающие детейлинг центры (студии) так настойчиво обучают работе с орбитальными машинками? Всё очень просто. В рекламе обучения мелькают автомобили премиум класса и будущим ученикам обещают практику и обучение на таких реальных автомобилях. Со стороны кажется круто. Только взял в руки полировальную машинку и вот он MB S-Classe ждёт тебя. Вот они – состоятельные клиенты, деньги и быстрое развитие. Осталось оплатить обучение, одна – две недели и ты МАСТЕР. В силу меньшей производительности, меньшего нагрева поверхности и практически полному отсутствию голограмм полировка клиентских автомобилей людьми без серьёзных навыков более безопасна для самого детейлинг центра. Результат будет в какой-то степени положительный в любом случае, а оставшиеся царапины может доработать опытный мастер обычной, роторной машинкой. Процесс обучения занимает меньше времени и требует гораздо меньше навыков от обучаемого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector