Сделать пол в гараже: какой и как

Какой в гараже должен быть пол — дерево или бетон?

На пол в гараже варианты обустройства могут быть совершенно разные. Какой пол в гараже лучше для машины именно в Вашем случае? В первую очередь пол для гаража должен обладать гораздо более высокой прочностью и легко выдерживать механические нагрузки. Помните, что автомобиль весит не мало. Да и при производстве каких-либо работ в помещении гаража не исключено механическое воздействие на основу пола. Кроме того, полы в гараже должны быть устойчивы к воздействию химикатов и их повышенному истиранию. Он должен быть водонепроницаем и главное пожаробезопасен.

Безусловно, что во многих гаражах в качестве пола выступает просто хорошо утрамбованная земля, особенно если речь идет о гараже на даче. Однако деревянный или бетонный пол для гаража будет обладать огромными преимуществами перед утрамбованным основанием, тем более что сделать такой пол своими руками не представляется сложным.

Однако, если уж вы подготовились к стройке, то для того чтобы дешевый пол в гараже получился хорошим, безопасным и качественным, необходимо соблюдать при его проектировании и строительстве все перечисленные выше требования.

Как сделать бетонный пол в гараже самый дешевый?

Для того чтобы залить пол бетоном нужно основание. Чтобы сделать его из внутреннего пространства гаража вынимают грунт на глубину не менее 20 сантиметров. После чего ложе выравнивается и плотно утрамбовывается. Получившийся таким образом котлован гидроизолируют при помощи полиэтиленовой пленки, которая выстилается по всей его площади. Полотна пленки соединяются внахлест с небольшим запуском друг на друга, а все стыки проклеиваются при помощи скотча.

После этого котлован засыпают песком или же щебнем. Если ваш гараж примыкает к дому, как это часто бывает в частном строительстве, и вы мечтаете его утеплить, то и для пола в гараже грамотно будет выполнить теплоизоляцию. Лучше всего для этого использовать листовой пенопласт, который выстилается в один слой или в два более тонких слоя с перекрытием вторым, стыков первого.

Более подробно об утеплении пола по грунту при помощи пенопласта и других теплоизоляционных материалов можно почитать в соответствующей статье. После перечисленных выше работ, необходимо установить направляющие, которые предварительно смазываются при помощи машинного масла.

Чтобы получить максимально прочное бетонное основание можно воспользоваться специальной вибромашиной или же провести штыкование раствора. Кроме того, в приготавливаемый раствор можно добавить армирующие компоненты и пластификаторы. На последнем этапе поверхность выравнивают по установленным заранее направляющим и оставляют такую стяжку не менее чем на сутки. Когда пол застынет, производят его шлифовку. Для этого можно воспользоваться корундовой сеткой или же затирочной машиной, если существует такая возможность.

Главным недостатком бетонного пола является, пожалуй, то, что во время ремонта автомобиля на таком основании будет достаточно холодно, а поэтому и не очень комфортно лежать. Излишняя пыль является вторым существенным недостатком бетонного пола в гараже. Впрочем, от пыли можно легко избавиться, окрасив пол или же выполнив его облицовку при помощи керамической плитки.

Деревянные полы в гараже – какие лучше и дешевле

Деревянный пол в гараже обладает существенным преимуществом перед бетонным, в плане его теплотехнических характеристик. На полу из дерева не холодно лежать во время осмотра или ремонта автомобиля. Надо сказать, что и ходить по такому полу гораздо приятнее. Кроме того, если говорить про утепление пола, то для варианта из дерева его сделать гораздо проще. Для его утепления пространство между лагами пола заполняется выбранным для этого материала. Впрочем, о том, для пола в гараже что лучше утеплить или просто обшить так же есть статья на данном сайте.

Если говорить о недостатках пола из дерева, то первым из них является горючесть древесины. Нередко в гараже необходимо пользоваться сваркой и во время производства таких работ, капли раскаленного металла или искры могут вызвать тление и последующее возгорание. Чтобы предотвратить неприятности подобного рода, доски пола необходимо пропитывать специальными составами. Надо сказать, что покрывать доски пропитками необходимо еще до того, как они будут прибиты на свое место. Кроме того, обрабатывать доски необходимо со всех сторон. Та же искра или капля, чаще всего попадает между досками пола. В качестве пропитки можно так же использовать отработанное масло. Такие полы от искры не загорятся, однако если пожар все же возник, могут поддержать горение.

Поменять решение о том, какой в гараже должен быть пол, также может другой недостаток дерева. Таким недостатком деревянного пола в гараже является то, что древесина подвержена гниению. Тем более это происходит тогда, когда для возникновения разного рода грибков и плесени созданы подходящие условия. К таким условиям относятся в первую очередь повышенная влажность. Таким образом, если ваш гараж не является отапливаемым, то доски пола начнут быстро гнить. Чтобы исключить или замедлить этот процесс, доски необходимо обработать при помощи специальных антисептиков.

Что касается самих досок для обустройства пола в гараже то, безусловно, они должны быть максимально прочными. Дело в том, что нагрузка от автомобиля будет распределяться не равномерно по всей площади пола, а приходится лишь на несколько досок. Эти доски должны легко выдерживать вес вашего автомобиля.

Читать еще:  Змеевик для ванной комнаты: особенности выбора

Выбор варианта пола в гараже

Только Вам выбирать какой пол лучше для Вашего гаража — деревянный или бетонный. Однако помните про те требования, которые обычно предъявляются к полу. Посмотрев видео какой пол для гаража выбрать, Вы точно решите что из материалов подойдет именно в вашем случае.

Каким сделать пол в гараже? 42 фото с вариантами покрытия

Гараж — это сугубо техническое помещение, предназначенное для хранения вашего железного коня и проведения ремонтных работ разной степени сложности. В связи с этим особая нагрузка в нем выпадает на напольное покрытие, которое должно отлично справляться с весом автомобиля, а также спокойно воспринимать контакты с химически активными веществами. Как сделать правильный выбор? Предлагаем вам не только подробный обзор всех популярных материалов, но и 42 фото с вариантами покрытия для пола в гараже, наглядно демонстрирующими привлекательность того или иного решения.

На что следует обращать внимание?

Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

Итак, обращайте внимание на:

  • прочность — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
  • износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
  • коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
  • ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.

На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.

Виды покрытий с плюсами и честными минусами

Прошли те времена, когда пол в гараже заливали бетонной стяжкой, укладывали досками и дико радовались полученному результату. В распоряжении современного хозяина находится целый спектр подходящих материалов: выбирай — не хочу. Кто не хочет, тот продолжает и дальше использовать старые добрые доски, а кто твердо решил в этот раз сделать пол в гараже на совесть, читает нашу статью и делает правильные выводы.

Полимерный пол

Поверх бетонной стяжки наливается жидкий состав, который равномерно растекается по всей площади и заполняет собой все имеющиеся пустоты. В результате получается очень ровная и однородная поверхность, имеющая привлекательный внешний вид.

Плюсы:

  • нет дурного запаха;
  • обеспечивается повышенная устойчивость к механическим воздействиям и температурным колебаниям;
  • простой монтаж и безупречное выравнивание поверхности;
  • долгий срок службы даже в самых критических условиях;
  • пожаробезопасность.

Минусы:

  • все еще высокая цена;
  • сложность с локальным ремонтом: если повредился какой-то участок, то будет крайне сложно провести замену без потери эстетического вида поверхности.

Керамогранит

Если вы хотите, чтобы ваш пол в гараже выглядел максимально эстетично, то вариант с керамогранитной плиткой — оптимальный для вас. Подчеркнем: именно с керамогранитом, а не обычной керамикой. Разница существенна — стандартная плитка не выдержит больших весовых нагрузок и крайне чувствительна к ударам. А вот закаленный под высокой температурой керамический гранит абсолютно невосприимчив к механическим воздействиям и не теряет своих эксплуатационных характеристик даже в условиях минусовой температуры.

Плюсы:

  • безупречная износостойкость;
  • термическая устойчивость;
  • отличный внешний вид;
  • большой выбор фактуры.

Минусы:

  • сложный монтаж;
  • достаточно высокая стоимость плитки за квадратный метр.

Тротуарная плитка

Отличается от керамогранита способом изготовления. Аналогичные эксплуатационные характеристики достигаются за счет увеличенной толщины плитки. Последнее зачастую и отпугивает: особенно если гараж сам по себе невысокий.

Плюсы:

  • все те же, что и у керамогранита плюс более низкая цена.

Минусы:

  • более простой и неказистый внешний вид;
  • не подходит для помещений с невысокими потолками.

Модульные полы из ПВХ

Прекрасный пример современного напольного покрытия, который органично соединяет в себе привлекательную эстетику и безупречные эксплуатационные качества. Соединение типа замок позволяет без проблем провести монтаж даже новичку — времени потратите не больше, чем на укладку ламината.

Плюсы:

  • приличная износостойкость;
  • за счет рельефной фактуры существенно повышается коэффициент противодействия скольжению;
  • богатый выбор оттенков и форм-факторов;
  • можно легко заменить испортившийся участок.

Минусы:

  • высокая цена;
  • может присутствовать химический запах первое время после монтажа;
  • по классу износостойкости это покрытие уступает керамограниту.

Модульные полы из резины

По внешнему виду сильно напоминает упомянутые выше ПВХ-модули. Выпускается, как правило, в виде квадратной плитки — фрагменты стыкуются между собой все тем же замковым соединением, образуя монолитную поверхность. Однако можно найти немало вариантов и в других форм-факторах: например, в виде рулонов. Каждый такой рулон раскладывается на подготовленном полу — получается своего рода коврик.

Читать еще:  Дизайн интерьера кухни от scavolini

Какой пол лучше сделать в гараже?

Гаражу нужен пол. Прежде чем начать действовать, учтите, что он должен соответствовать следующим характеристикам:

  • Быть устойчивым к продуктам нефтепереработки.
  • Выдерживать механические повреждения (если на пол упадет тяжелый предмет).
  • Быть пожаробезопасным и выдерживать воздействие воды.

Покрытие для гаража может быть нескольких видов, у каждого из которых есть как недостатки, так и преимущества.

Разновидности пола в гараже

  1. Оптимальный вариант – железобетонные плиты перекрытия (если не брать в расчет цену).
  2. Можно сделать его из досок.
  3. Пол бетонированный.
  4. Бетонное основание и полимерная заливка.

Плиты ЖБИ

Плиты ЖБИ используют, чтобы пол в гараже был прочным и надежным. Это наиболее быстрый вариант. Основными недостатками такого пола являются:

  • значительный вес (плиты должны лежать на цоколе гаража)
  • использование специальной техники
  • потребуется бригада рабочих

Все перечисленные пункты невозможно выполнить без дополнительных затрат, что приведет к удорожанию работ.

Деревянный пол в гараже

Пол из дерева может показаться очень простым предприятием: проложили лаги, набили доски. Основной недостаток такого пола – недолгий срок службы по сравнению с бетонным.

Основной этапы подготовки состоит в выборе твердого основания. Тут только два варианта: или делать кирпичные (можно бетонные) столбы, на которые встанут лаги, или вновь обратится к стяжке, которая в данном случае будет заливаться прямо на землю. Ее необходимо армировать для того, чтобы основание было прочным. И тот и другой вариант выполняется с соблюдением уровня по горизонтали.

Пол или утепляют, когда он многослойный, или выставляют лаги по уровню прямо на столбики: это вариант холодного покрытия. На столбики делают гидроизоляцию из рубероида. Доски обрабатывают антисептиком, просушивают. Продольные лаги прокладывают на расстоянии 40 см друг от друга. Проверяется уровень, а затем закрепляются поперечные доски через каждые 50 см.

Основная трудность при настиле деревянного пола – это уплотнить его как можно лучше. Поскольку ровных досок практически не бывает, разложите их вначале, чтобы на вогнутую сторону приходился край следующей, выпуклой доски. Но поскольку в гараже не жить постоянно, то на небольшие щели можно попросту не обращать внимания. Пол также нужно проолифить (покрыть олифой) и покрасить.

Пол можно утеплить, проложив на снование утеплитель или заполнив пространство под ним полиэтиленовой крошкой.

Бетонный пол в гараже

Учтите обстоятельства, которые сделают проблематичной работу по заливке гаража бетоном:

  • уровень подземных вод высокий
  • помещение подтапливается в весенний период
  • участок расположен на склоне

За землей следует слой песка – 5 см. Затем щебенка (20-40) около 10 см. Состав «подушки» варьируется, но обычно, перед тем как сделать заливку пола в гараже бетоном, для того, чтобы он был достаточно жестким и стойким, выполняют подготовку в виде набора работ. Их производят в такой последовательности:

  1. Землю засыпают гравием.
  2. Далее следует песок (или наоборот).
  3. Прокладывают гидроизоляцию пола в гараже из двух слоев рубероида (на горячий слой битума).
  4. Утеплитель, если необходим.
  5. Гидроизоляция: полиэтиленовая пленка.
  6. Армированный слой бетона (черновой вариант пола).
  7. Затем идет само бетонирование.

Финишную стяжку делают по мере необходимости (обычно это наливные полы), но многие люди обходятся и без нее.

Чтобы пол дольше сохранял свои лучшие качества, его следует покрасить. Повторное окрашивание делать по мере истирания краски.

Смотровая яма

Обозначая точный метраж сооружения для осмотра машины, нужно учесть:

  • достаточную глубину для роста
  • размеры машины
  • возможность осмотреть автомобиль без помех со всех сторон

Вначале делаем схему будущей ямы.

Это примерная схема, она может быть изменена, но принцип устройства будет таким же. Затем яма копается на нужную глубину. Земля распределяется по гаражу, тщательно утрамбовывается.

Стены выкладываются кирпичом, для этого можно использовать любой кирпич: из разобранных построек, бывший в употреблении. Толщина в полкирпича будет достаточной. Нужный размер подгоняйте УШМ, в просторечье – болгарка. Для того чтобы стены были прочными, готовьте цементный раствор из расчета 1:3 (1 часть цемента и три – песка). Соблюдайте вертикальность стен при помощи уровня.

В смотровой яме предусмотрите прокладку кабеля для освещения и розетку для электроинструмента. Кабель можно пустить за кладкой, засыпав его землей. Сделайте пару ниш в стенках, туда будет удобно класть инструмент. Верхний край кирпичной кладки защищают от разрушений металлической обвязкой из уголка.

Бетонная стяжка пола в гараже сохнет не менее 4-х недель

  • Добавляя в воду немного жидкого мыла, вы добьетесь того, что раствор не будет быстро схватываться.
  • Полиэтиленовая пленка должна по периметру превышать уровень пола.
  • Бетон должен сохнуть не меньше 4 недель.
  • Сделайте теплый пол в гараже.
  • Делайте небольшой уклон к выходу.
  • В бетонный раствор можно добавлять керамзит или пемзу. Пол будет теплее.
  • Поверхность бетонной стяжки пола в гараже промазывают цементным «молоком» (1 часть цемента и 3 части воды, немного гашеной извести или поливинилацетатной эмульсии). Это укрепляет бетон.
  • Читать еще:  Классический стиль в интерьере

    Каким сделать пол в гараже? 42 фото с вариантами покрытия

    Гараж — это сугубо техническое помещение, предназначенное для хранения вашего железного коня и проведения ремонтных работ разной степени сложности. В связи с этим особая нагрузка в нем выпадает на напольное покрытие, которое должно отлично справляться с весом автомобиля, а также спокойно воспринимать контакты с химически активными веществами. Как сделать правильный выбор? Предлагаем вам не только подробный обзор всех популярных материалов, но и 42 фото с вариантами покрытия для пола в гараже, наглядно демонстрирующими привлекательность того или иного решения.

    На что следует обращать внимание?

    Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

    Итак, обращайте внимание на:

    • прочность — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
    • износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
    • коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
    • ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.

    На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.

    Виды покрытий с плюсами и честными минусами

    Прошли те времена, когда пол в гараже заливали бетонной стяжкой, укладывали досками и дико радовались полученному результату. В распоряжении современного хозяина находится целый спектр подходящих материалов: выбирай — не хочу. Кто не хочет, тот продолжает и дальше использовать старые добрые доски, а кто твердо решил в этот раз сделать пол в гараже на совесть, читает нашу статью и делает правильные выводы.

    Полимерный пол

    Поверх бетонной стяжки наливается жидкий состав, который равномерно растекается по всей площади и заполняет собой все имеющиеся пустоты. В результате получается очень ровная и однородная поверхность, имеющая привлекательный внешний вид.

    Плюсы:

    • нет дурного запаха;
    • обеспечивается повышенная устойчивость к механическим воздействиям и температурным колебаниям;
    • простой монтаж и безупречное выравнивание поверхности;
    • долгий срок службы даже в самых критических условиях;
    • пожаробезопасность.

    Минусы:

    • все еще высокая цена;
    • сложность с локальным ремонтом: если повредился какой-то участок, то будет крайне сложно провести замену без потери эстетического вида поверхности.

    Керамогранит

    Если вы хотите, чтобы ваш пол в гараже выглядел максимально эстетично, то вариант с керамогранитной плиткой — оптимальный для вас. Подчеркнем: именно с керамогранитом, а не обычной керамикой. Разница существенна — стандартная плитка не выдержит больших весовых нагрузок и крайне чувствительна к ударам. А вот закаленный под высокой температурой керамический гранит абсолютно невосприимчив к механическим воздействиям и не теряет своих эксплуатационных характеристик даже в условиях минусовой температуры.

    Плюсы:

    • безупречная износостойкость;
    • термическая устойчивость;
    • отличный внешний вид;
    • большой выбор фактуры.

    Минусы:

    • сложный монтаж;
    • достаточно высокая стоимость плитки за квадратный метр.

    Тротуарная плитка

    Отличается от керамогранита способом изготовления. Аналогичные эксплуатационные характеристики достигаются за счет увеличенной толщины плитки. Последнее зачастую и отпугивает: особенно если гараж сам по себе невысокий.

    Плюсы:

    • все те же, что и у керамогранита плюс более низкая цена.

    Минусы:

    • более простой и неказистый внешний вид;
    • не подходит для помещений с невысокими потолками.

    Модульные полы из ПВХ

    Прекрасный пример современного напольного покрытия, который органично соединяет в себе привлекательную эстетику и безупречные эксплуатационные качества. Соединение типа замок позволяет без проблем провести монтаж даже новичку — времени потратите не больше, чем на укладку ламината.

    Плюсы:

    • приличная износостойкость;
    • за счет рельефной фактуры существенно повышается коэффициент противодействия скольжению;
    • богатый выбор оттенков и форм-факторов;
    • можно легко заменить испортившийся участок.

    Минусы:

    • высокая цена;
    • может присутствовать химический запах первое время после монтажа;
    • по классу износостойкости это покрытие уступает керамограниту.

    Модульные полы из резины

    По внешнему виду сильно напоминает упомянутые выше ПВХ-модули. Выпускается, как правило, в виде квадратной плитки — фрагменты стыкуются между собой все тем же замковым соединением, образуя монолитную поверхность. Однако можно найти немало вариантов и в других форм-факторах: например, в виде рулонов. Каждый такой рулон раскладывается на подготовленном полу — получается своего рода коврик.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector