Секционные ворота для гаража: как выбрать

Pakevich › Блог › Гаражные ворота. Распашные или секционные

Думаю данная статья будет интересна многим автомобилистам, т.к. гаражи есть у многих. Кто то планирует построить гараж, кто то переделывает и тд, а вопрос выбора ворот актуален и на сегодняшний день.

Часто люди становятся перед выбором: какие ворота поставить в гараж. Распашные или секционные.
С металлическими РАСПАШНЫМИ ВОРОТАМИ все более или менее понятно. Это относительно недорогие и простые ворота, створки которых зачастую открываются наружу.

Плюсы
— Не съедают площадь в гараже
— Недорогие (относительно)
— Возможность изготовить практически любого дизайна
— Высокая степень взломоустойчивости
— Возможность врезать калитку
— Возможность автоматизировать

Минусы
— Требуют постоянной подкраски (раз в 1-2 года) и смазки петель
— Тяжелые
— Необходимость постоянно (и в дождь и в снег и в мороз) выходить из машины, что бы попасть в гараж
— Необходимость чистить снег перед гаражом
— Невозможно припарковать машину вплотную к гаражу
— Часто створки примерзают

Как правило, при наличии возможности (финансовой и технической) большой соблазн установить секционные ворота, но… тут как раз и происходит основная загвоздка.
Зачастую многие потребители путают понятия СЕКЦИОННЫЕ ВОРОТА, РОЛЬСТАВНИ и РОЛЬВОРОТА.
Для рядового потребителя это все сводится к формулировке ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА.
Поэтому при обзвоне поставщиков разница в ценах получается в 2 а то и в 3 раза.
Давайте попробуем разобрать стандартные конструкции, простыми словами. Без умных формулировок и цифр.
Итак поехали:

Секционные ворота – Полотно состоит из сендвич-панелей, (толщиной 2 — 4,5 см в зависимости от производителя) и целиком поднимается под потолок. Т.е. в открытом состоянии полотно ворот находится параллельно потолку.
Могут быть как ручными так и автоматическими ( с пульта)
Можно по желанию врезать калитку и окна.

Плюсы
— Не требуют постоянной подкраски и смазки
— Толстое полотно ворот (в отличие от рольставен и рольворот)
— За счет пенного наполнителя очень теплые ворота, хорошо поглощают шум.
— Благодаря уплотнителям по всему контуру и особенностям конструкции не промерзают и не имеют щелей
— Можно подогнать машину практически вплотную к гаражу
— Нет необходимости постоянно чистить снег перед гаражом
— Не примерзают
— Возможность врезать калитку, окна, воздуховоды
— Даже самые стандартные ворота аккуратно смотрятся
— При наличии автоматики нет необходимости выходить из машины

Минусы
— Ставятся изнутри проема, в связи с чем съедают около 15-20 см в длину и высоту
— Дороже чем стандартные металлические ворота

Рольставни и Рольворота – по сути все это рольставни. Просто многие потребители и поставщики рольставнями называют конструкции которые устанавливаются на окна и двери, а рольворотами соответственно конструкции которые устанавливают на въезд в гараж или во двор.
Тут полотно заматывается наверх в короб и состоит из алюминиевых полосок – ламелей.
Разброс по вариантам исполнения тут намного обширнее, чем в секционных воротах. Но принципиально делят на ПЕНОНАПОЛНЕННЫЕ и ЭКСТРУДИРОВАНЫЕ . Более подробно смотрите в разделе Рольставни .

Плюсы
— Более низкая стоимость по сравнению с секционными воротами
— Не занимают пространства в гараже
— Не требуют периодической подкраски и смазки
— Не ржавеют
— Возможность дистанционного открывания с пульта
— Огромный выбор исполнения

Минусы
— Менее прочная конструкция по сравнению с воротами
— Невозможно врезать калитку и окна

Как выбрать подходящие гаражные ворота

Современный рынок предлагает широкий ассортимент для выбора гаражных ворот. Не всякий покупатель точно знает, какой вид системы ему подойдёт, ведь для этого необходимо изучить достоинства и недостатки разных конструкций. Эта статья поможет сделать правильный выбор владельцам гаражей и тем, кто только хочет озаботиться постройкой конструкции.

Основные правила выбора гаражных ворот

Гаражные ворота выполняют две важные функции — обеспечивают защиту и являются декоративным элементом экстерьера. По правилам, сначала выбираются ворота, а потом уже проектируется или перестраивается сам гараж.

Рама ворот может быть внутри гаража и снаружи

В первую очередь учитываются такие важные параметры, как размер и внешний вид будущих ворот, особенности проёма, тип монтажа и управления, а также требующиеся дополнительные аксессуары. Существуют государственные нормативы для выбора гаражных ворот. Согласно ГОСТу 31174–2003, для малолитражки или мотоцикла рекомендуются ворота шириной 1,80–2,20 и высотой 2 метра, а для габаритных авто ширина должна составлять не менее 480 см. Ну а для того чтобы подогнать размер гаражных ворот под имеющийся автомобиль, существует специальный алгоритм. К ширине одной машины (или сумме двух) прибавляем 45 см с обеих сторон, а по высоте это должна быть «высота машины плюс стандарт запаса». По ГОСТу это 2,3 – 2,6 метра.

Почти все компании также могут изготовить изделие нужного размера. Но есть и ограничения. Они касаются нагрузки, которую может вынести сама конструкция, а точнее рама ворот из стали или алюминия. Нагрузка не может превышать 15 килограмм на квадратный метр. Допускается ширина ворот до 5 м, а высота — до 3 метров.

Важно! Любые стандартные системы обойдутся дешевле, чем сделанные под заказ.

Способы установки

Есть два способа монтажа гаражного полотна — в проёме и за ним. Если изделие предназначено для установки в проёме, то размер его должен быть меньше (точную цифру следует уточнить). Гаражные ворота, которые монтируются вне проёма, должны быть шире. Все размеры обычно регламентируются производителями.

Читать еще:  Как правильно утеплить откосы пластиковых окон

Виды конструкций для гаража. Их достоинства и недостатки

Помимо общего вида, материала выполнения и отделки, гаражные ворота различаются механизмом открывания.

  1. Одно- или двустворчатые распашные. Принцип их открывания такой же, как у обычных дверей, но створки могут быть выполнены как из древесины, так и из металла. Внутренняя полость заполняется пенополистиролом или другим подходящим материалом. Преимуществом таких ворот является простота монтажа и эксплуатации, а также невысокая цена. Кроме того, они не имеют ограничений по высоте. А минус такой конструкции — необходимость в свободном пространстве для полного открытия створок. В определённых случаях, например, после снегопада, открыть распашные ворота будет сложно. В продаже есть специально разработанные приводы для ворот такого типа, например, для изделия со сложной структурой рекомендуется использовать рычажный привод. Также особые приводы устанавливают на распашные ворота скрытого монтажа.
  2. Секционные. Они складываются, целиком уходя под потолок, благодаря системе панелей, что экономит полезное пространство. Секции, как правило, металлические, уплотнённые специальными прокладками. Также у таких ворот имеется балансировочный, уравновешивающий вес, пружинный механизм и специальные направляющие и несущие сдвоенные тросы для подстраховки. Для секций могут использоваться 40 мм сэндвич-панели или дерево прочных пород. Секции могут иметь замкнутый и незамкнутый контур. Преимущество конструкции с незамкнутым контуром в том, что на ней отсутствует мостик холода (при соприкосновении внешней и внутренней панели). Однако есть и недостаток: панели соединяет только пена, и это ухудшает прочностные характеристики ворот. Направляющие секционных ворот по технологии должны быть изготовлены из оцинкованной стали в 2 мм толщиной и обшиты сталью, древесиной или фанерой. Ещё выпускаются безрамные образцы из жести, заполненной полиуретаном. В любых секционных воротах допустим монтаж дверей и светопрозрачных окон. Потолочные конструкции собирают из горизонтально скомбинированных сегментов. Для функционирования им требуется зазор сверху в 10–23 см. Боковым секционным воротам тоже необходим технологический зазор в 10–23 см возле стены. Большой плюс подобных ворот — им не требуется пустое пространство снаружи. Минусом можно назвать тот, что изготавливают их только шириной 2–3 метра, и они устанавливаются только на гаражи для одного авто. По статистике, именно этот тип выбирают 80% покупателей. Такие ворота экономят место в гараже, и им не страшны взломщики и непогода. Они подходят для проёмов любой конфигурации, а цена варьируется от качества комплектующих. Ручной привод устанавливают на проёмы шириной до 3-х метров и высотой не более 2-х метров. Более широкие секционные ворота рекомендуется оснастить автоматическим приводом.
  3. Рулонные или роллетные. Такие ворота собираются из тонких стальных или алюминиевых панелей с гибкими соединениями, а внутри они заполнены пеной из полиуретана. Принцип действия у них, как у оконных роллет: в момент подъёма полотно накручивается на вал, находящийся снаружи или же внутри гаража, но при этом не трётся о себя при наматывании. Каждый виток отделён от предыдущего. Такие ворота не занимают место, не требуют свободного пространства и, как правило, оснащены дистанционным пультом. Из-за ненадёжного крепления их не рекомендуют устанавливать в большие проёмы. Минусом будет их низкая теплоизоляция и посредственная взломоустойчивость.
  4. Подъёмно-поворотные. Эти системы выглядят как цельное полотно плитной или рамочной конструкции с роликами по бокам. Плитная сделана из стального, укреплённого накладками листа, и облицована сталью с напылением из полимеров. Рамочная конструкция держится на раме из дерева или стали и уходит вверх под потолок. Её отделывают панелями, досками любого типа или оцинкованной сталью с полимерным напылением. Полость между ними заполняется пенополистиролом. Такие ворота выпускаются максимальной шириной до трёх метров, поэтому не используются для гаражей на два авто. Также им нужно 0,5–1 м свободного места для выдвижения. Сама конструкция движется по направляющим из стали, прикреплённым к потолку или боковым стенам, и в большинстве случаев оснащена пружинами для облегчения процесса открывания. Минусы этого устройства очевидны — при повреждении ворот необходимо будет заменить все полотно; для установки требуется чёткая геометрия проёма и специальный порожек, чтобы полотно более плотно прижималось при закрывании. Утепление такой конструкции невозможно.
  5. Откатные или раздвижные. Единый щит раздвижных ворот устанавливают на прочные направляющие рельсы (нижнюю и верхнюю) или вывешивают консольно. Для нормальной работы им требуется существенный запас места вдоль забора (5–6 м) и приводы с разблокировкой для открывания со стороны двора. В основу откатных гаражных ворот идут профили с привинченным на них полотном, отделанным деревом или эмалью. Итоговая цена такой конструкции получается высокой за счёт фурнитуры и фундамента.
  6. Складывающиеся. По внешнему виду данные ворота похожи на гармошку из разделённых уплотнителем секций. Обычно это три и больше элементов, которые могут сложиться под углом 90 или 180 градусов. Они требуют не столько места для открытия, сколько для функционирования. Средние элементы (в четырёхстворочной конструкции) накладываются на крайние и проворачиваются, высвобождая пространство для заезда транспортного средства.
  7. Подъёмно-гильотинные. Такие ворота сделаны из единого полотна, которое, открываясь, движется вверх по гаражной стене над дверным проёмом. Для этого там должно быть свободное пространство. Вес конструкции компенсируется благодаря торсионной пружине, а пружинный амортизатор позволяет им функционировать практически бесшумно. Ворота отличаются хорошей теплоизоляцией, которая образуется за счёт сплошного прилегания полотна к стене проёма. Удобство установки и эксплуатации этих гаражных ворот обеспечивается предварительной оцинковкой и гальванизацией элементов (с помощью электролиза).
Читать еще:  Как сварить (спаять) полипропиленовые трубы

Секционные ворота – преимущества, советы по выбору

Что такое секционные ворота и в чем заключаются их преимущества?

Конструктивно такие ворота представляют собой секции, которые соединены петлями, передвигающиеся по направляющим шинам. Шины уходят под потолок помещения, на входе в которое установлены ворота. Это предусматривает механизм открытия – секции одна за другой уходят «внутрь» строения, под потолок.

Преимущество очевидно – экономия места как внутри строения, так и перед ним. Ничего распахивать и придерживать не нужно. Особенно удобны ворота-автоматы– для того чтобы их открыть, не нужно даже выходить из машины.

Механизм движения

Створки секционных ворот движутся вдоль стен и потолка. Это, как вы уже поняли, одно из ключевых преимуществ таких конструкций.

Основные преимущества

  • Экономия места

Секционные ворота – это идеальный вариант для небольших подъездных путей. Не нужно останавливаться, затем выходить, открывать и придерживать ворота. Дополнительные плюсы от такого решения:

  • Нет риска повреждения кузова об открытые ворота – распространенное «бытовое» повреждение автомобиля.
  • Не нужно постоянно расчищать снег перед гаражом, как в случае с распашной конструкцией.
  • Возможность создания отдельного проема для пешего входа.
  • В случае поломки ворот замене подлежит одна или несколько секций – всю конструкцию менять не нужно, что экономит деньги и время.

Отметим и такие преимущества ворот, как:

  • Ветроустойчивость – качественные ворота выдерживают порывы ветра до 120 км/ч.
  • Звукоизоляция – уровень шума снижается до 21 дБ, то есть звуки снаружи едва различимы.
  • Взломоустойчивость – выделяют 8 категорий взломостойкости (о них будет ниже)
  • Теплоизоляция – по этому критерию ворота можно сравнить с кирпичной стеной.
  • Устойчивость к коррозии.
  • Надежность пружин и механизмов открытия – продолжительность рабочего ресурса 15-17 лет.

Взломоустойчивость секционных ворот

Устойчивость к взлому – это очень важный аспект, о котором стоит поговорить отдельно. Сразу скажем, что на любую систему защиты найдутся свои «умельцы», которые изобретут способ её открыть. Поэтому мы не будем в очередной раз говорить «рекламные» фразы о, якобы существующих, абсолютно неприступных воротах, а расскажем о классах их взломоустойчивости.

Секционные ворота должны соответствовать ГОСТ-Р 52503-2005. В нем прописано 8 классов (ступеней) устойчивости к взлому. Ещё в ходе изготовления ворота проверяются на прочность – они подвергаются ударам, взломам подручными инструментами и т.д. Главный контрольный параметр – продолжительность времени, в течение которого удалось вскрыть ворота и проникнуть внутрь помещения.

  • P1 – минимальная устойчивость. Злоумышленнику достаточно сильного удара по воротам, чтобы проникнуть внутрь.
  • P2 – вскрытие возможно только с помощью подручных средств – монтировки, лома и молота.
  • P3 – если на вскрытие P2 уйдет 6-8 минут, то здесь потребуется 10-12 минут.
  • P4 – на вскрытие уходит 15 минут.
  • P5 – эти ворота ставят на охраняемых территориях. Вскрыть их трудно, шум будет слышен вокруг, что привлечет внимание людей.
  • P6 – не менее 50 минут на вскрытие.
  • P7 – не менее 80.
  • P8 – самый высокий класс, на вскрытие уходит 2 часа.

В основном для домашних гаражей выбирают секционные ворота класса P4. В общественных зданиях от P5 и выше. Тем не менее, никто не запрещает установить дома ворота классом выше, чем P4. Конструкции P5 также часто устанавливаются на домашних гаражах.

Как лучше выбирать секционные ворота?

Критериев много. Выделим главные:

  • Продавец.
  • Производитель.
  • Гарантийное обслуживание.
  • Сертификация.
  • Защитная система.
  • Типы панелей – панорамная, сэндвич.
  • Уровень герметизации.
  • Защита от коррозии.

Чуть подробнее о каждом критерии. Сразу отметим, что ряд из них зависит от продавцов и производителей, поэтому говорить обо всем строго по отдельности не стоит.

Критерий №1 – продавец. Лучше всего, если это партнер одного из крупных производителей. Наша компания относится именно к этой категории. Поэтому обращайте внимание на следующие факторы:

  • Портфолио.
  • Гарантия.
  • Что входит в комплекс услуг – замер, доставка, монтаж, сервисное обслуживание.
  • Стоимость услуг.
  • Условия гарантийного обслуживания.
  • Сертификаты соответствия ГОСТ России и стандартам безопасности EN (европейским).

Защитная система – от травм, от внезапного движения и падения секций и т.д. Обязательно поинтересуйтесь ценами на дополнительные защитные опции.

Типы и характеристики секций – основными критериями здесь являются прочность и уровень теплоизоляции панелей ворот

Уровень герметизации – поинтересуйтесь наличием уплотнительных вставок по бокам и сверху. Если они есть, то они должны плотно прилегать к полу и стенам, даже если есть неровности. Также на воротах должны быть:

  • Эластичные лепестки для улучшения теплоизоляции
  • Регулируемые роликовые кронштейны для профилактики зазоров

Защита от коррозии – выбирать лучше гаражные ворота Алютех с фурнитурой из нержавеющей стали. Также важно обратить внимание на толщину защитного цинкового покрытия панелей и системы направляющих.

Это – наиболее важная информация, которую вам нужно знать о гаражных воротах секционного типа. Если вы хотите заказать их и получить больше информации, то позвоните нам и мы расскажем все необходимое.

Как выбрать секционные ворота?

Для того чтобы правильно выбрать гаражные секционные ворота, нужно довольно-таки серьезно и ответственно отнестись к этому процессу.

Дизайн современных секционных гаражных ворот может быть самым разнообразным.

Что бы выбрать наилучшие и наиболее подходящие для вас гаражные секционные ворота, следует ознакомиться с особенностями их конструкции, разновидностями сэндвич-панелей и подъемных механизмов.

Читать еще:  Как выбрать ламинат

Особенности конструкции

При разработке секционных ворот конструкторы поставили перед собой задачу – добиться по максимуму маневренности их полотна без ограничения теплоизоляционных и взломостойких свойств. Ведь у других подъемных конструкций ворот все эти «побочные» эффекты присутствуют:

  1. Рольставни – маневренные и компактные ворота, но лишены теплоизоляции благодаря большому количеству щелей в полотне;
  2. Поворотно-подъемные ворота – теплые и мощные полотна, но нуждаются в дополнительном пространстве (тамбуре) внутри помещения гаража.

Конструкция секционных гаражных ворот позволяет сделать их надежными, долговечными и удобными в эксплуатации.

Секционные сдвижные ворота могут решить сразу обе эти проблемы: они плавно «уходят» под потолок, не «съедая» лишней площади, при этом обеспечивают отличную теплоизоляцию гаража. Такая «гармония» стала доступной благодаря особенной конструкции полотна, состоящей из связанных петлями между собой сендвич-панелей. Полотно перемещается вниз/вверх посредством торсионной системы (барабаны, валы, тросы), а уравновешивается оно с помощью пружинного механизма. Фиксация полотна с обеих сторон происходит направляющими, которые расположены вдоль потолка и рамы. Дабы уменьшить сопротивление, по бокам панели секционных ворот прикреплены специальные ролики, они позволяют легко скользить полотну по вертикальным профилям и плавно «уходить» на горизонтальные оси. Ролики выполнены из износостойкого полиамида (пластмасса), обеспечивают тихое и мягкое передвижение ворот. Во время перемещения полотно многократно преломляется: створки разворачиваются и укладываются горизонтально потолку. Пружинный механизм снижает весовую нагрузку ворот, поэтому они очень легко поднимаются с помощью ручки, которая расположена в нижней части полотна. Замок может быть размещен на любой удобной для вас высоте. Как правило, ворота такого типа имеют цилиндровый механизм и выдвижной ригель. Благодаря храповым муфтам устройство секционных ворот достаточно надежно защищено от обрыва троса. Они путем блокирования движения полотна не позволяют ему упасть. Производители не случайно спроектировали такое предостережение, ведь вес полотна довольно-таки внушительный (от 100 до 300 кг). Итак, для того чтобы правильно выбрать гаражные секционные ворота, необходимо обратить внимание на конструкцию подъемного механизма, какой материал применяется для изготовления его несущих составляющих и т.д.

Автоматика секционных ворот

Автоматика секционных гаражных ворот позволяет сделать их максимально функциональными.

Еще один довольно-таки приятный момент для водителя – это автоматика для гаражных секционных ворот. Электропривод избавит вас от необходимости выходить из автомобиля для въезда в гараж, особенно это актуально, если на улице идет снег или дождь. Для проема ворот со стандартными размерами (2 × 4 м) будет вполне достаточно линейной модели электропривода с небольшой мощностью (0,2-0,5 кВт). Запирание автоматических секционных ворот происходит при помощи механизма трансмиссии, который блокирует двигатель привода и надежно фиксирует полотно. Дополнительное, но весьма важное приспособление – это встроенные датчики. Размещаются они по периметру проема ворот. Датчики реагируют на неподвижный и двигающийся предмет и при необходимости останавливают движение полотна ворот, предохраняя этим самым их от повреждения. В случае отсутствия электричества автоматические гаражные секционные ворота можно открыть и вручную, для этого существует специальный ключ, которым разблокируются ворота, после чего ими можно управлять в ручном режиме. Исходя из этого, выберите автоматику для секционных ворот, у которой предусмотрено наличие специального ключа для их разблокировки. Автоматика от известных современных производителей отличается достаточно высокой степенью надежности и рассчитана примерно на 25 тысяч циклов закрытия/открытия ворот.

Особенности конструкции сендвич-панелей

Строение сэндвич-панелей обеспечивает высокую надежность, долговечность ворот и отличную теплоизоляцию гаража.

Как правило, сендвич-панели состоят из пары листов оцинковки, между которыми располагается эффективный утеплитель (к примеру, полиуретановая пена или полиэстер). Изготавливаются они в заводских условиях, там же наносится декоративное и «рабочее» покрытие. Чтобы выполнить защиту «мостиков» холода секционных ворот, производители используют эластичные пробки, которые устанавливаются между створок и способствуют плотному прилеганию панелей. Производя выбор ворот, необходимо обратить внимание на то, чтобы нижняя панель была оснащена эластичным уплотнителем, он «не боится» перепада температуры и не позволит полотну в зимнее время примерзнуть к полу гаража. Несмотря на то что секционные ворота имеют сложную структуру, они не лишены такого удобства, как калитка. Так что при желании ее можно будет предусмотреть в конструкции ворот. Однако для ее обустройства каждый производитель имеет определенные ограничения размеров полотна (зачастую оно не может быть шире 6 м). Важная информация, которую необходимо учесть при выборе секционных гаражных ворот, – это размеры сендвич-панелей. Большинство производителей для формирования полотна придерживаются таких стандартов: 610 мм, 500 мм и 385 мм. По толщине:

  • «теплое» полотно – 35-45 мм (в зависимости от фирмы-производителя). По свойствам теплоизоляции такие сэндвич-панели сопоставимы с кирпичной кладкой, толщиной в 1,5 кирпича;
  • «холодное» полотно – 20 мм. Относится к эконом-варианту. Данные сэндвич-панели применяются для неотапливаемого помещения гаража.

Стоимость секционных гаражных ворот

На цену секционных гаражных ворот, первую очередь, влияет их конструкция и вид отделки.

Секционные ворота, относящиеся к элитному классу, имеют достаточно большую стоимость, так как для их отделки применяют ручную ковку, вставки из ценных пород древесины, авторский дизайн, цветное стекло или акрил. Изделия для более широкого круга клиентов окрашиваются оттенком любого цвета, что дает возможность подогнать их дизайн для любого вида постройки. При желании можно на поверхность полотна нанести картинку или приукрасить его замысловатым рельефом. Однако следует учесть, что стоимость цветных изделий на 25-35 % больше стандартного образца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector